поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

К рейхстагу!

<<назад
 1  2  3  4 

К рейхстагу!Ранним утром 28 апреля меня и напитана В. Н. Макова вызвал к себе командир 79-го стрелкового корпуса генерал-майор С. Н. Переверткин. Его командный пункт располагался в северной части Берлина (район Моабит) в подвале старинного особняка. Кроме командира в помещении находились начальник политотдела корпуса полковник И. С. Крылов, начальник штаба корпуса полковник А. И. Летунов и другие офицеры штаба. Генерал Переверткин сказал нам: `Вы назначаетесь командирами штурмовых групп коммунистов-добровольцев, на которые возлагается задача - вместе с другими штурмовыми группами проникнуть к рейхстагу и установить на нем Красные Знамена`. Пожелав успеха, генерал отпустил нас. В нашу группу вошли коммунисты и комсомольцы 1955-го и 1957-го истребительно-противотанковых артиллерийских полков 40-й отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады, 86-й тяжелой гаубично-артиллерийской бригады и радисты с рацией из нашего корпусного 977-го отдельного батальона связи. Всего в группе было около 20-25 человек.

Проверив экипировку и вооружение, а доложил командиру корпуса о готовности группы. Не теряя времени, мы выступили к передовой линии. Перед нами лежал разрушенный город, местами бушевали очаги пожаров. Воздух был наполнен копотью, пахло гарью, улицы и переулки перекрыты баррикадами из металлических ежей, железобетонных балок, камня, бочек, мешков с песком. Всюду слышалась стрельба. Мы начали продвигаться по правой стороне Биркенштрассе - кратчайшему пути к намеченной цепи. Вскоре попали под огонь просочившейся в наш тыл диверсионно- разведывательной группы противника, которая обстреляла нас из дома, превратив его в узел сопротивления. Группа залегла среди развалин. В разведку был послан Казанцев, который знал немецкий. Через полчаса он доложил, что до двадцати гитлеровцев с двумя пулеметами и фаустпатронами засели там и держат под огнем всю улицу, но к дому есть скрытый подход слева.

Под прикрытием огня сковывающей группы И.М. Лядова мы выскочили на тротуар, ползком преодолели улицу и вышли в переулок. Из него скрытно подошли к дому, забросали гитлеровцев гранатами и с криком `ура` атаковали их. Короткая схватка закончилась нашей победой, засевшие в доме фашисты были уничтожены.

Часа через полтора показались развалины одного из берлинских вокзалов, где проходила линия фронта. Здесь отчетливее слышалась перестрелка. На улицах рвались снаряды и мины. За вокзал сражались воины 380-го стрелкового полка под командованием майора В. Д. Шаталина. В дальнем углу находился наблюдательный пункт командира 1-го стрелкового батальона старшего лейтенанта К. Я. Самсонова. На вопрос, в чем причина задержки, Самсонов сообщил, что у противника на этом участке очень много огневых средств. Кроме того, перед батальоном была еще и река. Самсонов решил подождать артиллерию, минометы, танки и под покровом ночной темноты продолжить наступление.

Вскоре мы совместно с другими подразделениями 380-го стрелкового полка достигли берегов Шпрее. Но огонь гитлеровцев был настолько сильным, что форсировать реку не удалось. Ночью мы неоднократно в разных местах пытались переправиться, но безуспешно. Противник огрызался всеми огневыми средствами. В реке и на ее берегах рвались снаряды и мины. Враг организовал оборону непосредственно по берегу, понастроив доты и дзоты и превратив "дом Гиммлера" и здание "Кроль Опера" в сильные узлы сопротивления.

Примерно в середине ночи взрыв большой силы потряс воздух. В небо взлетел огненный столб, в реку и на ее берега посыпались камни, куски металла, обломки дерева. Когда дым рассеялся, мы увидели, что средняя часть моста "Мольтке", около которого мы находились, накренилась, провисла в воду и осела на полуразрушенные опоры. Короткими перебежками бойцы стали приближаться к мосту. Наша группа наступала в общей массе подразделений батальона К. Я. Самсонова. Было темно, но все освещалось заревом пожаров. За мостом баррикады. Проскакиваем первую, подходим ко второй. Делаем небольшую передышку, чтобы сориентироваться.

 1  2  3  4 
  • К рейхстагу!
  • Стяг Победы
  • "Никто не ожидал": что Красная армия делала с пленными немцами в Берлине
  • Последняя весна в бункере Гитлера 1 мая 1945-го
  • 11 мгновений последней весны Адольфа Гитлера
  • Кантария Мелитон Варламович, Джвари
  • Дубицкий Андрей Лукич, село Скибинцы


  •