Внутренняя оптимизация сайта - одна из важных составляющих комплекса мер SEO-оптимизации. Качественная и продуманная работа этой части продвижения сайта даст возможность попасть в ТОП-10 поисковых систем, без вложения дополнительных средств и без привлечения посторонних лиц. Просто нужно знать кое-какие правила и требования, а также честно их выполнять. Итак, составляющие внутренней оптимизации это - работа с текстом, в частности, с ключевыми словами; работа с тегами; разработка удобной навигации; перелинковка страниц сайта; удобная общая структура ресурса, портала, блога и т.д.
Начнем по порядку. Работа с текстом подразумевает три этапа: сначала нужно определиться с главной направленностью сайта, далее необходимо очертить список ключевых слов. Благодаря таким ресурсам как Google, Yandex, Rambler и др., которые оснащены поиском подбора таких слов и словосочетаний, этот этап довольно прост. В зависимости от тематики, "ключевиков" может быть от 10-100 до десятков сотен. Очертив круг и количество слов по тематике сайта, необходимо грамотно распределить их по всем страницам - для интернет магазинов количество слов может быть выше, чем для блогов и сайтов. Что касается последних, то не стоит перебарщивать с ключевыми словами - неинформативный текст с "ключевиками" через каждое слово не воспринимается поисковыми системами, следовательно, сайт не будет ими и индексироваться. Оптимальное количество слов в тексте размером 2000-4000 символов - от 2-3 до, максимум, 10ти. Если говорить о самом контенте, то он, во-первых, должен быть уникальным, во-вторых - интересным и информативным.
Работа с тегами применительно к внутренней оптимизации, включает в себя грамотный подбор текста, вписываемый в тег <title> (это именно тот текст, который отображается в верхней строке браузера). Именно поэтому информация должна быть сжатой, лаконичной, полностью отображать суть страницы, а также содержать в себе ключевое слово. Точно такие же принципы действует применительно к тексту, вписываемому в тег <description>. Это, по сути, краткое описание веб-страницы, благодаря этому тегу, текст выводится в результаты выдачи поисковой системы по определенному запросу. Этот текст должен "зацепить" потенциального посетителя сайта. Также важно наличие заголовков, оформляемых в тег "h1". Главные заголовки должны содержать в себе ключевые слова. Подзаголовки и разделы оформляются тегами <h2>, <h3>.
Перелинковка страниц - это проставление ссылок, позволяющих перейти с одной страницы сайта на другую. Общий принцип перелинковки: с главной страницы на раздел, с раздела на материал, а с него - назад на главную. Таких ссылок не должно быть много на странице, они должны быть точно "в тему" и только тогда, когда действительно нужны пользователю.
Навигация, а также схема сайта - все это входит в такое понятие как "юзабилити", т.е. оптимальное размещение элементов с тем, чтобы сделать сайт удобным для пользователя. Еще один важный элемент внутренней оптимизации сайта - работа с файлом robots.txt. Это именно тот файл, в котором задаются указания и инструкции для поискового робота: как часто посещать сайт, какие страницы сканировать и т.д. Этот файл обязательно нужно разметить в корневом каталоге сайта.