поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияКозаков
ИмяАлександр
Отчество
Дата рождения02.01.1889
Дата смерти00.00.1919
ЗваниеЛетчик

  • Биография
  • Александр Козаков, самый результативный русский летчик - ас периода Первой мировой войны, родился 2 января 1889 года в семье дворян Херсонской губернии. 15 Июня 1908 года, после окончания Елисаветградского кавалерийского училища, получил назначение в 12-й Уланский Белгородский полк. Там Поручик Козаков подал рапорт и перевелся в авиационный отдел офицерской воздухоплавательской школы, в Гатчине. Успешно окончил ее и, получив на московском автазаводе "Дукс" самолет "Моран-Ж" с заводским номером 316, убыл на фронт. Сражаясь с немецкими и австрийскими летчиками во время знаменитого Бруссиловского прорыва на ковельском направлении сбил 9 самолетов противника, причем один из них, как Нестеров, - таранным ударом.

    Боевое крещение получил 6 Января 1915 года на разведке вражеских позиций. На следующий день произошла встреча с неприятельским аэропланом. Козаков преследовал противника до линии фронта, но тот ушел безнаказанно, ведь на "Моране" отсутствовало вооружение. После этого эпизода Козаков нарисовал в своей тетради: внизу противник, над ним российский аэроплан, за которым на тонком тросе тянется якорь с подвижными лапками и пироксилиновой шашкой. Вот одна из лапок цепляется за плоскость противника - взрыв ! Придумано - сделано. Боеспособность этой системы Козаков проверил 18 Марта.

    В тот день двухместный разведчик "Альбатрос" С-1 сбросил три бомбы над российским аэродромом у села Гузов ( западнее реки Вислы, в районе боевых действий 5-й русской армии ). На его преследование поднялся "Моран" летчика 19-го авиаотряда штаб-ротмистра Александра Козакова. Под фюзеляжем его самолета была закреплена на тросе металлическая "кошка" с длинными "лапами" и пираксилиновой шашкой - и это в 1915 году, когда французы и немцы уже устанавливали на свои самолеты пулеметы ! Ловко сманеврировав в воздухе, Козаков настиг "Альбатрос" и, зависнув над ним, попытался сбросить "кошку". Но та, как назло, зацепилась за обшивку своего же самолета...

    Что делать? Уйти, так ничего и не предприняв, находясь в нескольких метрах от самолета противника? Это было бы просто позором. И Козаков решил ударить сверху "Альбатрос" колесами своего "Морана". Удар оказался настолько сильным, что "Моран" пропорол обшивку крыльев вражеского аэроплана, как бы оседлав его. В таком положении Козаков пролетел в течении нескольких секунд, а затем "спрыгнул со скакуна". Неуправляемый немецкий самолет опрокинулся и камнем упал на землю. Оба вражеских летчика погибли, а русский пилот все же сумел посадить израненный "Моран" на своей территории. Правда, при пробеге аэроплан перевернулся ( скапотировал ), поскольку шасси машины, силой удара, вогнуло глубоко под крылья. Это был второй таран воздушного противника в истории авиации и первый таран, окончившейся благополучно для таранившего пилота.

    Боевую стажировку, в составе группы русских летчиков - истребителей, Козаков проходил во Франции, где уничтожил еще 4 немецких самолета. По возвращении в Россию, некоторое время летал на французском двухместном самолете СПАД - SА2 и вместе с летнабом Ю.А.Братолюбовым одержал на нем одну победу. Храбрость, летное мастерство, незаурядные организаторские способности позволили Козакову впоследствии занять должность командира 1-й истребительной авиагруппы, по праву считавшейся лучшей в русской авиации ( до него этой группой командовал В.Ткачев ). Вместе с тем, Козаков был необыкновенно суеверным человеком, всегда летал с иконой Святого Николая.

    В 1-й Боевой авиагруппе А. А. Козакова, состоящей первоначально из двух отрядов по 6 - 9 машин в каждом, на рулях поворота изображали череп ( "адамова голова" ), к которому иногда добавляли скрещенные кости. При этом в первом отряде рисунок был "негативным" - белый череп и черный фон, а во втором "позитивный" - черный череп и белый фон. В 1917 году был организован и 3-й отряд, эмблемой которого почему-то стала шестиконечная звезда Давида, изображение которой наносилось как на рулях поворота, так и на дисках колес.

    Некоторое время Александр Козаков летал на истребителе "Ньюпор-Х". Этот самолет, задуманный как двухместная машина, уже на фронте переделывался в одноместный. При этом заднее сидение сохранялось, переднее - закрывалось, а органы управления смещались к заднему сидению. На истребителе устанавливался один неподвижный пулемет без синхронизатора, поэтому ось ствола была направлена вне диска винта.

    Установку пулеметов на русских "Ньюпорах-Х" выполнял киевский конструктор В. В. Иордан, построивший до десятка весьма удачных оригинальных установок. Заслуживает внимания и пулеметная установка, выполненная им для Козакова в начале 1916 года ( фото слева ) - объем переднего сиденья на этом самолете был использован им для размещения 700 патронов, пулемет был установлен под углом 24 градуса к оси двигателя. Ось ствола проходила в 100 мм над диском винта ( в других установках Иордана пулемет помещался над центропланом, а патроны с лентами - под пулеметом или рядом с ним под обтекателем ). Успех этой установки в бою был полный, хотя самолет с двига


    [поиск]
  • Козаков Александр , не определен
  • Самсонов Александр Васильевич, не определен
  • Родителев Александр Михайлович, не определен
  • В боях за Грозный
  • Армия Сербии
  • Прощайте, герои чеченской войны!
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •