поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияОрлов
ИмяИван
ОтчествоАлександрович
Дата рождения00.00.1895
Дата смерти00.00.1917
ЗваниеЛетчик

  • Биография
  • Иван Орлов, выдающийся русский летчик, командир одного из первых в России истребительных авиаотрядов, родился в дворянской семье 6 января 1895 года. Обучался в императорском Александровском лицее, затем поступил в Петербургский университет.

    Рано увлекся авиацией, в 1912 году построил моноплан "Орлов-1", но мощность его мотора обеспечивала только подлеты. В июне 1914 года закончил авиационную школу (пилотский диплом N:229). Когда началась Первая Мировая война, 20-летний студент Иван Орлов добровольцем ушел на фронт. Cлужил в 1-м авиаотряде 20-го армейского корпуса, сначала рядовым, затем - ефрейтором. Вскоре освоил полеты на самолете "Вуазен" и отличился смелыми воздушными разведками.

    К концу 1914 года Орлов уже имел три Георгиевских креста "за выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения в боях против неприятеля" и звание унтер - офицера. Дерзкие полеты в тыл противника на тихоходном "Вуазене" для разведок и бомбардировок Иван Орлов продолжал и в 1915 году. 1 июля он был удостоен диплома военного летчика, а через полтора месяца его перевели "по личным мотивам в 5-й армейский авиационный отряд.

    Здесь он также проявил себя как прекрасный разведчик. "15 августа 1915 года в Фридрихштадте при исключительно трудных условиях, под дождем и при высоте облаков не выше 175 сажен, презрев опасность от сильного ружейного и пулеметного огня, от кото рого в самом начале уже было несколько пробоин в самолете, произвел согласно заданию два полета над расположением противника. Благодаря смелости летчика и своевременному донесению командиру 37-го армейского корпуса удалось вовремя принять меры против прорыва противника. Вскоре, установив со своим летнабом в гондоле на тихоходном и неповоротливом "Вуазене" пулемет фирмы "Льюис", Иван Орлов одержал свою первую воздушную победу...

    16 октября 1915 года подпоручик Орлов произвел съемку немецких позиций между озерами Свинтен и Ильзен, причем конец съемки был произведен уже на поврежденном аппарате. 17 ноября при морозе в 23 градуса и при особо трудных условиях полета, будучи все время под сильным артиллерийским огнем, прорвался сквозь завесу чрезвычайно плотного огня к Ново - Александровску, где сбросил 5 бомб и взорвал один из артиллерийских складов" - сообщалось в приказе в связи с награждением Орлова в декабре 1915 года Орденом Святого Георгия. Кроме этой награды пилот был удостоен орденов Святой Анны и Святого Станислава, получил чин подпоручика.

    В конце 1915 года Орлов отправился в Одессу для обучения полетам на самолете "Ньюпор-II". 25 марта 1916 года приказом командующего русской военной авиации Великого князя Александра Михайловича он был назначен командиром 7-го отряда истребителей. В то время Орлову исполнилось только 21 год. "Он производил на меня впечатление слишком бесшабашного и невоздержанного юнца" - писал в своих мемуарах известный российский летчик В.М.Ткачев. Но это было лишь первое впечатление: вскоре смелость и летное мастерство Орлова заставили Ткачева изменить свое первоначальное мнение.

    28 мая 1916 года Орлов одержал вторую воздушную победу, сбив двухместный неприятельский самолет, 15 июня он выполнил в течении дня 10 боевых вылетов и во время последнего сбил другой австрийский самолет. 22 сентября провел 6 воздушных боев и снова оде ржал победу - вместе с летчиком отряда Василием Янченко, поразили пулеметными очередями вражеский аэроплан, который упал на землю в районе города Бжезаны. За эти заслуги Орлов был награжден почетным Георгиевским оружием.

    За короткий срок летчик в совершенстве овладел техникой воздушного боя. Число сбитых им самолетов быстро росло. Как командир он был требователен и строг не только к подчиненным, но и к себе. Для служебной аттистации Орлова хватило трех фраз: "Выдающийся боевой летчик, смелый и находчивый. Боевая работа в отряде поставлена блестяще, любит авиацию. Внутренний порядок в отряде хорош".

    В декабре 1916 года лучших русских летчиков, в том числе и Орлова, направили за границу для ознакомления с боевым опытом лучших летчиков - истребителей союзников. После кратковременного пребывания в Англии летчики прибыли во Францию. Здесь они прошли ускоренную подготовку в городах По и Казо и были распределены по фронтовым эскадрильям. Орлову повезло, вместе с Е.Н.Крутенем он попал в эскадрилью N:3 знаменитой 12-й группы воздушного боя ("Аисты"). На Западном фронте Орлов сбил 2 немецких самолета, за что был удостоен Военного креста - боевого ордена Франции. Как правило, вражеские пилоты старались уходить при встрече с его машиной, имеющей опознавательный знак на борту - голову орла. "Мне приходилось, - писал позднее летчик, - также и выходить из боя, спасаясь от двух "Гальберштадтов", причем мне это удалось, делая штопор".

    По возвращении на родину в марте 1917-го Орлов издал брошюру "Приемы ведения воздушного боя", в которой описал некоторые способы воздушного боя, применяемого французскими асами. К примеру, он рекомендовал следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету вражеского самолета, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника. Один из способов атаки Орлов успешно испытал во Франции в составе знаменитой эскадрильи "Аистов", 25 июля 1916 года сбив в воздушном бою около города Руа немецкий самолет.

    После возвращения в Россию, с апреля 1917 года, Иван Орлов снова командует 7-м отрядом истребителей, перевооруженным на новые машины - "Ньюпор-17". Вскоре он вступает в неравный бой с несколькими вражескими самолетами и сбивает еще один. Но долго летать на "Ньюпоре" ему не пришлось. 17 июня 1917 года ( в других источниках - 30 июня ), Подпоручик Орлов погиб в воздушном бою с 4-мя неприятельскими самолетами вблизи города Козово. На его счету, к тому времени, значилось 10 воздушных побед (из них 5 - официально). Иван Александрович Орлов был похоронен в Царском Селе, под Петроградом.

    [поиск]
  • Орлов Иван Александрович, не определен
  • Орлов Сергей Владимирович, Хабаровск
  • Орлов Андрей Борисович, Ростов-на-Дону
  • поиск
  • Армия Болгарии
  • Советские партизаны в Италии
  • Deutsche Bahn впервые закупит локомотивы у поляков
  • Deutsche Bahn заказал более 40 новых поездов
  • Назван самый высокооплачиваемый менеджер в ФРГ


  •