поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияАндреев
ИмяАнатолий
ОтчествоЕвгеньевич
Городстанция Рогачев
Дата рождения14.09.1916
ЗваниеГерой Социалистического Труда
Награды и регалииЗолотая медаль "Серп и Молот", четыре ордена Ленина, два ордена Отечественной войны I степени, орден Красной Звезды, белорусский орден "Отечество" III степени, медали "За трудовое отличие", "Партизану Отечественной войны" I и II степени, польские ордена "

  • Биография
  • Родился 14 сентября 1916 года на станции Рогачев Белорусской железной дороги в семье железнодорожного служащего. Отец - Андреев Евгений Николаевич (1880 г.рожд.). Мать - Андреева Феона Федоровна (1888 г.рожд.). Супруга - Андреева Зинаида Семеновна (1920 г.рожд.). Дочь - Радаева Валентина Анатольевна (1945 г.рожд.). Сын - Андреев Михаил Анатольевич (1948 г.рожд.).
    В 1931 году Анатолий Андреев окончил семилетнюю школу, в 1933 году - Оршанскую железнодорожную школу ФЗУ и был направлен в паровозное депо станции Орша. Работал слесарем, помощником паровозного машиниста, а с 1935 года - машинистом. Здесь получил свою первую государственную награду - медаль "За трудовое отличие", а в 1940 году был принят кандидатом в члены КП(б)Б.

    В июне-августе 1941 года, работая машинистом в прифронтовом районе, А.Е. Андреев участвовал в перевозках войск и эвакуируемого имущества, был машинистом бронепоезда. В сентябре 1941 года в Москве добровольно вступил в партизанский отряд, формируемый начальником паровозного депо станции Орша К.С. Заслоновым. 1 октября 1941 года отряд перешел линию фронта в Ильинском районе Смоленской области и развернул партизанские действия в тылу врага.

    Свой боевой путь в составе отряда А.Е. Андреев начал в качестве заместителя начальника разведки - заместителя комиссара отряда, затем комиссара отряда "Заслонов". В ноябре 1941 - феврале 1942 года в составе диверсионной группы К.С. Заслонова он принимал активное участие в подпольно-диверсионной деятельности на Оршанском железнодорожном узле, а затем в боях на территории Витебской и Минской областей, став к тому времени комиссаром объединенных партизанских отрядов Бегомльского района. В сентябре 1942 года в составе объединенных отрядов вышел через линию фронта в расположение советских войск.

    В декабре 1942 - марте 1943 года, находясь в распоряжении Белорусского штаба партизанского движения, А.Е. Андреев занимался формированием, обучением и подготовкой парашютно-десантного партизанского отряда имени Комсомола Белоруссии для действий в глубоком тылу противника и с апреля 1943 до августа 1944 года в качестве комиссара и командира этого отряда воевал на территории Белостокской области.

    После полного освобождения территории Белоруссии в конце 1944 года А.Е. Андреев был направлен в состав Комиссии уполномоченного правительства БССР по переселению белорусского населения с территории Польши, где проработал до окончания войны. В мае 1945 года вернулся к своей профессии и стал машинистом-инструктором паровозного депо станции Минск.

    В феврале 1946 года А.Е. Андреев был избран секретарем бюро парторганизации паровозного депо станции Минск и в том же году его привлекли к работе в оперативной группе Совнаркома БССР по организации вывоза промышленного оборудования из Германии в Белоруссию. В 1948 году он был направлен на учебу в двухгодичную Республиканскую партийную школу, после окончания которой в 1950 году был назначен заведующим отделом транспорта, дорожного хозяйства и связи Управления делами Совета Министров Белорусской ССР.

    В 1959 году А.Е. Андреев окончил заочное отделение Высшей партийной школы при ЦК КПСС. В 1960 году его назначили первым заместителем начальника Главного управления автомобильного транспорта при Совете Министров БССР, а в 1961 году - начальником. В 1963 году Главное управление было преобразовано в Министерство автомобильного транспорта Белорусской ССР и А.Е. Андреев был назначен министром. В этой должности он проработал вплоть до выхода на пенсию в 1984 году.

    В начале 70-х годов под руководством А.Е.Андреева Министерство автомобильного транспорта республики впервые перешло на полный хозрасчет и самофинансирование, что позволило не только гарантировать своевременную выплату нормативных отчислений в бюджет, но и значительно повысить качество работ и услуг, снизить их себестоимость, улучшить условия труда и быта транспортников. Результаты этого эксперимента изучались и широко использовались в других отраслях народного хозяйства республики, а также в ряде союзных республик. За выдающиеся достижения в труде в 1976 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

    Занимая высокие и ответственные государственные посты, А.Е. Андреев вел активную общественную деятельность. Его неоднократно избирали членом ЦК Компартии Белоруссии, заместителем председателя Ревизионной комиссии КПБ, депутатом Верховного Совета Белорусской ССР, а в 1989 году - народным депутатом СССР. В 1968-1988 годы он являлся заместителем председателя центрального правления Общества советско-вьетнамской дружбы и председателем Белорусского отделения этого общества.

    После выхода на пенсию А.Е. Андреев активно включился в работу Всесоюзного совета ветеранов войны и труда. В 1986 году его избрали членом президиума Совета, а 27 марта 1987 года - председателем Белорусского республиканского совета ветеранов войны и труда. В этом качестве он проработал до конца 1994 года и ныне является почетным председателем Совета. С марта 1987 года по апрель 1992 года он также являлся председателем Комиссии по делам бывших партизан и подпольщиков при Президиуме Верховного Совета Белорусской ССР. В 1985 году Анатолий Евгеньевич принимал участие в Параде Победы на Красной площади в Москве, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Родина высоко оценила заслуги А.Е. Андреева в годы войны и в мирное время. Помимо золотой медали "Серп и Молот" он награжден четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденами Красной Звезды, белорусским орденом "Отечество" III степени, медалями "За трудовое отличие", "Партизану Отечественной войны" I и II степени, польским орденом "Крест Грюнвальда" III степени и орденом "Дружба" Социалистической Республики Вьетнам. Отмечен пятью Почетными грамотами Верховного Совета Белорусской ССР, почетным знаком "Ганаровы транспартнiк". Ему присвоены звания Почетного гражданина городов Щучина Гродненской области и Орши, а также Мостовского района Гродненской области.

    В свободное время Анатолий Евгеньевич любит лыжные и пешеходные загородные прогулки, увлекается плаванием, охотой. Он много читает исторической и современной литературы. Его любимые писатели - А. Толстой, А. Бек, К. Симонов, И. Шамякин. Из артистов выделяет Б. Бабочкина, Б. Андреева, М. Жарова, В. Высоцкого, Н. Еременко, В. Шукшина.

    Живает в Минске.

    [поиск]
  • Андреев Анатолий Евгеньевич, станция Рогачев
  • Андреев Анатолий Михайлович, Иркутск
  • Андреев Андрей Матвеевич, Москва
  • Письмо Валентина Андреева, отправленное 30 июня 1941 г. из Могилева в родную деревню Шудзялуд Тыловайского района
  • Победа с оговорками
  • Тула
  • Deutsche Bahn впервые закупит локомотивы у поляков
  • Deutsche Bahn заказал более 40 новых поездов
  • Назван самый высокооплачиваемый менеджер в ФРГ


  •