1 июля 2002 года вступил в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ, не предусматривающий специальных исправительных учреждений для военнослужащих, а вчера Госдума приняла закон, восстанавливающий губу с 1 января 2007 года.
Ликвидация гауптвахты действительно была ошибкой, это было понятно с самого начала. Когда максимальное наказание, которое командир может вынести солдату, - это выговор, говорить о дисциплине в армии сложно. Приходит солдат из увольнения пьяный - а ему выговор. Избил старослужащий молодого солдата - а ему за это два наряда вне очереди. Два наряда - это не наказание, это формальность. А где безнаказанность, там начинается беспредел.
Спохватились только после трагедии рядового Сычева. Решили восстановить гауптвахту. И вроде бы восстановили.
С одним отличием от того, что было раньше. Решение об отправке военнослужащего на гауптвахту по новому закону должен принимать гарнизонный суд. То есть приходит пьяный солдат из увольнения - командир укладывает его спать, а наутро несет заявление в суд: прошу, мол, наказать. И суд рассматривает это заявление в порядке общей очереди.
Восстановление гауптвахт, таким образом, теряет всякий смысл. Все остается как было, только зачем-то снова открываются гауптвахты.
Интересно, что скажут авторы этого закона после очередного "дела Сычева"? Снова ошиблись?
Когда Госдума отменяла гауптвахту, главным аргументом в пользу ее отмены было то, что такая форма наказания ущемляет права человека. У депутатов Госдумы с правами человека все в порядке.
Особенно с правом на ошибку.
Может, все-таки стоит его как-нибудь ущемить? |