поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

На Дальнем Востоке был сбит ракетой российский Су-25

<<назад

Причиной катастрофы штурмовика Су-25 под Владивостоком, как установило следствие, стало попадание в него ракеты ведомого самолета, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в комиссии по расследованию этого летного происшествия.

"Версия, что эта авиакатастрофа произошла из-за отказа техники, не подтвердилась. Установлено, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой ведомого самолета", - сказал собеседник агентства.

Су-25 потерпел катастрофу 20 марта при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка в 143 км от Владивостока. Самолет упал в районе поселка Новосельское Спасского района. Пилот погиб.

Расследованием катастрофы занимается комиссия, состоящая из представителей Минобороны России, командования ВВС. Военная прокуратура Владивостока возбудила уголовное дело. Решением главкома ВВС Александра Зелина полеты самолетов Су-25 были приостановлены до выяснения причин этой авиакатастрофы.

Су-25 "Грач" - сверхнадежный штурмовик

Штурмовик Су-25 является одним из самых распространенных и надежных самолетов ВВС России, отмечает РИА "Новости". За последние три года это третья в России катастрофа с участием Су-25. Две предыдущие произошли соответственно, 26 мая 2005 и 28 июня 2006 года.

Су-25 был создан в 70-х годах прошлого века после того, как ВВС СССР на основе опыта Вьетнамской войны и ближневосточных конфликтов вновь, как и в 30-х годах, пришли к выводу о необходимости иметь в составе фронтовой авиации бронированные самолеты-штурмовики.

Первый полет Су-25 состоялся в 1975 году. После пяти лет испытаний, включавших, в частности, использование звена штурмовиков в Афганистане в 1980 году в ходе операции "Ромб", самолет приняли на вооружение. Су-25 вооружен спаренной 30-миллиметровой пушкой и может нести 4,4 тонны боеприпасов на внешней подвеске. Броневая защита кабины и жизненно важных узлов обеспечивает защиту от огня крупнокалиберных пулеметов и малокалиберной зенитной артиллерии, а также от осколков снарядов среднего калибра и зенитных ракет. Радиус действия самолета в зависимости от боевой нагрузки и профиля полета составляет от 200 до 700 километров.

Машина, получившая в войсках прозвище "Грач", стала основным боевым самолетом афганской войны. В ходе боевых действий в ДРА были потеряны 23 штурмовика - совсем немного с учетом чрезвычайно высокой интенсивности полетов. На одном из потерянных штурмовиков был сбит принимавший участие в боевых действиях в Афганистане Александр Руцкой, будущий вице-президент РФ.

После распада СССР Россия получила большую часть парка Су-25. В настоящее время на вооружении ВВС состоит от 200 до 300 самолетов этого типа, произведенных в основном во второй половине 80-х годов и доработанных с учетом опыта Афганской войны. Эти самолеты активно применялись в ходе локальных конфликтов на территории бывшего СССР, в том числе - в Чечне.

СПРАВКА: катастрофы Су-25

В июне 2006 года самолет Су-25 ВВС России разбился в Брянской области. Летчик упавшего штурмовика был ведущим звена из четырех самолетов и за несколько минут до катастрофы сообщил об ухудшении самочувствия.

В мае 2005 года штурмовик Су-25 российских ВВС потерпел аварию в горах Таджикистана из-за отказа техники. Пилот катапультировался.

В апреле 2002 года штурмовик Су-25 разбился в горном районе Чечни. Причиной стал неудачный маневр летчика. Тогда же неподалеку от Запорожья потерпел катастрофу Су-25 украинских ВВС. Летчик не успел катапультироваться и погиб.

В июне 2001 года в Чечне разбились сразу два самолета этого типа. По мнению командования ВВС, причиной катастрофы стало то, что пилоты не успели набрать высоту.

  • Медаль "За победу над Японией"
  • Пограничные военные конфликты на Дальнем Востоке и в Казахстане (1969 г.)
  • Карибский кризис (1962-1964 гг.)
  • Грузия сбила Ту-22 украинской системой ПВО
  • Штурмовик Су-25 был сбит ракетой ведомого
  • На Дальнем Востоке площадь лесных пожаров увеличилась в 8 раз за 3 дня
  • Американский вертолет в Ираке был сбит российской ракетой
  • При крушении вертолета в Афганистане погибли восемь американцев
  • Варвуленко Дмитрий Григорьевич, Краснодар
  • Тамгин Владимир Александрович, Киев
  • Вшивцев Владимир Сергеевич, Москва


  •