Стало известно, сколько денег крупнейший российский автопроизводитель заплатил за лицензии Renault на двигатели и автомобильные платформы. Право на использование западных технологий обошлось АвтоВАЗу в 220 миллионов долларов.
Еще в начале лета партнеры определились с лицензиями, который будет выкупать АвтоВАЗ. Речь идет о двух двигателях (объемом 1,4 и 1,6 литра) и трех платформах: R90 и F90 (сейчас выпускаются под брендами Logan MCV и Van), а также В0 (на ней разработан Renault Sandero), сообщают "Ведомости".
Как сообщили изданию два акционера компании, покупка лицензии на двигатели обойдется АвтоВАЗу в 120 миллионов долларов, за лицензию на автомобили концерн заплатит 100 миллионов долларов. Обе лицензии бессрочные. При этом от официальных комментариев представитель АвтоВАЗа и Renault отказались. Работа над использованием лицензий по назначению должна начаться уже в следующем году.
По словам аналитика ВТБ Елены Сахновой, новые платформы Renault могут постепенно вытеснить старые модели АвтоВАЗа. По ее оценкам возмлжный объем производства новых моделей может составить порядка 400 тысяч автомобилей ежегодно.
Покупка лицензий на платформы Renault и последующее производство новых моделей должно существенно помочь АвтоВАЗу удержать свои позиции на российском рынке. По результатам первого полугодия текущего года, доля рынка концерна сократилась до 23%.
Напомним, что рост продаж иномарок за первые 6 месяцев 2008 года составил 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне стабильно растущих объемов продаж иномарок планы АвтоВАЗа на запуск новых более современных моделей, а также покупка новых площадей для производства, выглядят как нельзя кстати. |