поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Peugeot празднует 150-летие своей эмблемы

<<назад

Сегодня автомобили Peugeot продаются более чем в 150 странах мира. И в любой точке мира вы их непременно узнаете по эмблеме, на которой изображен царь зверей.

Сто пятьдесят лет назад, 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо впервые зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы французской марки.

Братья Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Freres, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов "Пежо". Очень скоро царь зверей появился на пилах и другой продукции. На протяжении многих лет форма и вид логотипа менялись: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы льва, повернутой в левую сторону.

В 1882 году "большой кошке" изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы и стал единственным официально зарегистрированным символом Peugeot. В это же десятилетие эмблема появилась на кофейных мельницах, велосипедах и мотоциклах.

Несмотря на то, что первый самодвижущийся экипаж (Type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только через пять лет автомобили впервые получили эмблему льва со стрелой. В 1910 году две фабрики (Peugeot Freres и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов. Изготовление продолжалось до первой мировой войны. Последним "самоходом" этого периода, носившим эмблему льва, стал компактный Bebe Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Сам Этторе Бугатти разработал дизайн французской "малютки".

Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях, начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В 1920-х лев стал отличительным знаком "Пежотистов", использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Известны два типа львов: готовящийся к прыжку - творение скульптора Бодишона и рычащий, которого создал другой скульптор с колоритной фамилией Маркс.

Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже в 20-х годах появился логотип, на котором лев встал на дыбы и повернулся в правую сторону. Через сорок лет была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по гербу со львом на стреле, а на кофемолках был изображен лев на овальной подложке.

Начиная с октября 1933 года после появления "аэродинамических" моделей автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Ровно год спустя в рамках Парижского автосалона была представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202. Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако обе эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании новой "кошки".

Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. Традиционным местом, где красовался царь зверей, была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot. Этот же лев, но уже внутри маленького герба, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Такая эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах хищник украшал все модели марки.

Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104. Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре. Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).

В октябре 1995 года появился седан Peugeot 406, увенчанный изображением большого льва, после чего эту эмблему можно было увидеть на всех моделях, чей индекс кончался на цифру шесть. Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади на всех автомобилях и скутерах. В 2000 году Ассоциация l?Aventure Peugeot с целью сохранения наследия марки изобразила внутри герба льва синего цвета в желтой окантовке, как это было раньше, сообщает производитель.

Сегодня изображение царя зверей на эмблеме стало неотъемлемой частью и гордостью всех автомобилей Peugeot.

  • Знак (значок) "Отличник авиации"
  • Медаль Нестерова
  • Флаги эмиграции, антисоветских формирований
  • Peugeot покажет модель 3008
  • Авиация ВМФ России, зародившаяся на Балтике, празднует 100-летие
  • Peugeot отзывает все проданные в Германии Peugeot 1007
  • Peugeot 207 станет купе-кабриолетом
  • Peugeot открыла официальный центр продаж в Новосибирске
  • Мамедов Кафур Насырович, не определен
  • Очиров Валерий Николаевич, Казахстан
  • Куликов Виктор Георгиевич, село Верхняя Любовша


  •