В 2009 году Интернет оказался единственным сектором рекламного рынка, где продажи не сократились, а выросли.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы за девять месяцев 2009 года сократился по отношению к тому же периоду 2008-го на 30%. И если рекламные доходы печатной прессы упали в среднем на 44%, то в Интернете по итогам года может быть рублевый рост примерно на 5%.
Директор по инвестициям "Финама" Сергей Опарин считает, что в целом Рунет благополучно пережил кризис. Поскольку у большинства интернет-компаний никогда не было высокой долговой нагрузки, они сумели избежать банкротств и кризисных продаж. Проблемы возникли только у РБК, которая с января ведет переговоры о реструктуризации долга в $230 млн, а с марта - еще и о продаже бизнеса "Онэксиму". Что касается крупнейших порталов Рунета, "Яндекса" и Mail.Ru, то у них в 2009 году дела шли куда лучше, чем в целом на рынке.
Гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин надеется, что темпы роста выручки портала, зарабатывающего в основном на медийной рекламе, будут несколько выше, чем в среднем по рынку. А Аркадий Волож, гендиректор "Яндекса", получающего более 80% дохода от контекстной рекламы, ожидает по итогам года роста оборота компании в рублях и небольшого падения в долларах. В уходящем году число клиентов системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ" выросло в полтора раза.
Представитель Rambler Media Константин Воронцов считает знаковым событием года сделку между Google и Mail.Ru. Согласно подписанному договору, с будущего января поисковая система Mail.Ru начнет использовать технологии Google, а также отображать в результатах поиска релевантные рекламные объявления AdSense. Особо подчеркивается, что поисковый движок Google будет применяться без упоминания бренда этой компании. |