поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Сослуживец Юрия Гагарина рассказал о гибели космонавта

<<назад

Летчик-космонавт Василий Аксенов представил книгу "Дорогами испытаний", в которой подробно описал обстоятельства гибели Юрия Гагарина, сообщает РИА Новости.

По версии Аксенова причиной авиакатастрофы, в которой погиб первый космонавт, стало неожиданное попадание самолета в зону сплошной облачности.

Летчик утверждает, что эту версию ему в первые дни после гибели Гагарина изложил член государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Сергей Анохин. Комиссия так и не назвала однозначных причин катастрофы, а доклад, подготовленный по итогам расследования, остался засекреченным.

Аксенов в день катастрофы, 27 марта 1968 года, проходил медицинское обследование вместе с Юрием Гагариным, но летал на другом самолете. По его словам, верхний край сплошной облачности в тот день располагался на высоте около 4000 метров, а нижний - не более 600 метров.

Юрий Гагарин и Алексей Серегин, находившиеся на борту самолета МиГ-15, закончили выполнять летное задание над верхним слоем облаков и приступили к интенсивному снижению, причем из-за облачности не могли ориентироваться по приборам. После выхода из этой зоны самолет шел к земле на скорости 700 километров в час, что не оставляло достаточно времени для выхода из пикирования.

Ранее в интервью и мемуарах современники Гагарина уже упоминали, что одной из причин катастрофы, очевидно, стали сложные погодные условия, недооцененные экипажем. В январе 2010 года в прессе появилась версия бывшего военного летчика Игоря Кузнецова и группы специалистов по авиации, которые объявили, что причиной аварии стала паническая атака, которую испытал Гагарин после разгерметизации кабины МиГ-15.

После первого полета в космос, совершенного 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин приобрел всемирную известность. Он работал в Центре подготовки космонавтов и некоторое время не имел летной практики, но затем решил восстановить квалификацию и приступил к тренировочным полетам под руководством инструктора Алексея Серегина. Имя Гагарина было присвоено многим населенным пунктам и улицам городов СССР. Кроме того, его имя носит Центр подготовки космонавтов в Звездном городке.

  • 12 апреля - День космонавтики
  • Вот такая невесёлая история...
  • Похоронка
  • Сослуживец Юрия Гагарина рассказал о гибели космонавта
  • Первый серийный Superjet 100 назвали в честь Гагарина
  • Военный летчик назвал причину гибели Гагарина
  • Эксперт: Причину гибели Гагарина установить не удастся
  • Посольство России упрекнуло Госдеп за отказ от упоминания Гагарина
  • Локтев Иван Яковлевич, Саратов
  • Фрунзе Тимур Михайлович, не определен
  • Казанцев Александр Петрович, Астана


  •