Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что кондиционеры на станциях метро устанавливаться не будут, несмотря на аномальную жару. По словам Гаева, установка кондиционеров сопряжена с миллиардными затратами, а эффективно приборы смогут работать максимум 10 дней в году.
"Это относится к части абсурда", - подчеркнул начальник метрополитена. В то же время как метрополитен намерен справляться с жарой на станциях в отсутствие кондиционеров, Гаев не уточнил, сообщает РИА Новости.
Гаев рассказал, что московское метро рассчитано на максимальную среднемесячную температуру 22,6 градуса, а максимальная санитарная норма для него - 28,6 градуса. Первое превышение этой нормы было зафиксировано, по его словам, 7 июля, а уже 16-го оно наблюдалось почти на всех станциях столичной подземки.
Кроме того, начальник Московского метрополитена сообщил, что каждый пятый из 530 ежедневно выходящих на линии поездов московского метро уже оснащен системой принудительной вентиляции, а 16 составов - климат-контролем. Гаев пообещал, что в дальнейшем будут закупаться только поезда с климат-контролем. До конца 2010 года будет поставлено еще четыре таких поезда, а в 2011-м - еще 15; кроме того, 10 существующих поездов будут модернизированы. Предполагается, что климат-контроль будет поддерживать в вагонах температуру 24 градуса.
Также Гаев рассказал о процессе замены нынешних подвижных составов на более совершенные. По его словам, замена уже почти завершена на Арбатско-Покровской ("синей") линии и продолжается на Филевской ("голубой") и Кольцевой. Затем поставка новых поездов начнется на Калининскую ("желтую") линию, а на Замоскворецкой ("зеленой") и Серпуховско-Тимирязевской ("серой") линиях поезда будут модернизированы в рамках капитального ремонта.
21 июля стало известно, что Общество защиты прав потребителей подало иск к Московскому метрополитену за превышение санитарных норм по температуре воздуха (правозащитники зафиксировали на некоторых станциях температуру 32 градуса) и по шуму. Также нарекания правозащитников вызвало состояние напольного покрытия переходов станций "Курская", "Комсомольская" и "Третьяковская". |