Строительство стадионов и инфраструктуры для чемпионата мира по футболу 2018 года, который будет проходить в России, обойдется России более чем в 50 миллиардов долларов, пишет газета "Коммерсант".
Для сравнения, на подготовку к Олимпиаде Россия потратит около 30 миллиардов долларов, из которых более половины выделяет федеральный бюджет.
Согласно заявочной книге России чемпионат планируется провести в 13 городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Игры будут проходить на 16 стадионах, из которых полностью готова сейчас лишь арена в "Лужниках", где сыграют матч открытия, полуфинал и финал турнира. Остальные стадионы возведут с нуля или реконструируют. В материалах ФИФА говорится, что на строительство стадионов будет потрачено 3,8 миллиарда долларов. При этом более трех миллиардов долларов будет потрачено из федерального и региональных бюджетов. В туристическую инфраструктуру Россия пообещала вложить еще 11 миллиардов долларов.
Кроме того, из отчета ФИФА следует, что России к 2018 году придется нужно построить 7,7 тысяч километров автомобильных и 2 тысячи километров железных дорог. Это, по подсчетам экспертов, обойдется еще в 35 миллиардов долларов. Реконструкция взлетно-посадочных полос и строительство новых терминалов во всех городах, кроме Москвы и Сочи, будет стоить еще 1,4 миллиарда долларов.
2 декабря премьер-министр РФ Владимир Путин оценил затраты на подготовку к ЧМ-2018 в 300 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов). Российское правительство, чтобы минимизировать госрасходы, планирует привлечь к подготовке к ЧМ-2018 бизнес. При этом глава Минфина РФ Алексей Кудрин заявил, что на ЧМ-2018 Россия потратит значительно меньше бюджетных средств, чем на подготовку к Олимпиаде-2014 в Сочи. При этом министр не назвал никаких конкретных цифр.
Россия получила право провести чемпионат мира по футболу 2018 года по итогам голосования, проведенного членами исполкома ФИФА 2 декабря.
Газета "Коммерсант" пишет, что практика проведения чемпионатов мира не дает однозначного ответа на вопрос, так же они выгодны принимающей стороне с коммерческой точки зрения, как с имиджевой. По официальной версии правительства ЮАР, чемпионат мира 2010 года принес Южной Африке прибыль. Но чиновники в ЮАР утверждали, что на подготовку к нему ушло 3,5 миллиарда евро, тогда как эксперты оценивали траты в 5-9 миллиардов евро. |