Сторонние наблюдатели удивлены чрезмерным применением силы полицией Грузии в отношении демонстрантов. Кристоф Ваннер, как объяснить такое поведение?
КРИСТОФ ВАННЕР, корреспондент SF, Берлин: Президент Грузии Михаил Саакашвили это авторитарный властитель. Он имеет репутацию "горячей головы" и в прошлом во время оппозиционных демонстраций то и дело слишком сильно на них реагировал. Он слишком близко к сердцу принимает эти демонстрации, чувствует себя атакованным и отдает приказ своим полицейским применять такую же силу, как прошлой ночью. Это происходит вновь и вновь и, вообще-то, не является чем-то новым. Демонстрации в Грузии проходят уже несколько дней. Представляет ли это опасность для власти Саакашвили? КРИСТОФ ВАННЕР: В настоящий момент - нет. Саакашвили все еще крепко сидит в седле. Это происходит оттого, что оппозиция слишком разобщена. Вокруг бывшего спикера парламента и соратника Саакашвили Нино Бурджанадзе собралось множество отдельных лидеров. Вот только одна она не настолько сильна, а остальные имеют собственные большие амбиции. Оппозиция не является монолитной, и для Саакашвили она пока не представляет опасности. Мы видели это в предыдущем репортаже, Саакашвили обвиняет в демонстрациях зарубежные силы. Кто же стоит за этими демонстрациями?
КРИСТОФ ВАННЕР: Когда Саакашвили говорит о силах из-за рубежа, он, естественно, имеет в виду Москву, Кремль, особенно Владимира Путина. Путин - личный враг Саакашвили. Только что в репортаже упоминали войну в Гр9узии 2008 года, когда Москва совершила нападение на Грузию силами 59-ой армии и закончила эту войну за 5 дней, но не смогла свергнуть Саакашвили. Сейчас Путин, предположительно, хочет поддержать оппозицию деньгами, чтобы заставить Саакашвили покинуть свой пост. Но пока это ему не удается как раз потому, что оппозиция слишком слаба, слишком разобщена. То и дело устраиваются демонстрации, они идут 3-4 дня, как короткая вспышка, а потом вновь наступает спокойствие. Так что пока Саакашвили опасность не грозит. |