поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

"Булгарию" должны были списать 36 лет назад

<<назад

"Булгарию" должны были списать еще в 1975 г., рассказали инженеры с судовой верфи в Комарно, где построили теплоход. По их словам, срок эксплуатации судов такого типа не превышает 20 лет.

По словам инженера Бедржиха Бека, "Булгарию" (тогда она называлась "Украина") построили в 1955 г. в рамках "проекта 785". Заказчиком судов был СССР, и судостроители учитывали его природные условия. В частности, теплоход должен был ходить по таким широким и неспокойным рекам, как Волга.

"В соответствии со стандартами тех времен, у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличия перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах", - цитируют Бека "Известия". Именно отсутствие перегородок привело к тому, что теплоход так быстро наполнился водой и пошел ко дну.

Как считает Бек, причиной трагедии могла быть пробоина в борту судна. По его словам, если теплоходы такого типа долго не ремонтировать, то у них быстро ветшает обшивка. Другой инженер, Зденек Йедличка, добавил, что "Булгарию" могли погубить иллюминаторы. На нижней палубе их обязательно должны были закрыть.

"Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - отметил он.

Главный конструктор верфи Тибор Кмето подчеркнул, что предприятие не несет никакой ответственности за катастрофу. "Русские все делали сами. Они даже получили чертежи двигателей теплоходов и потом сами производили запасные части. Ни один из кораблей не был в Комарно на проверке технического состояния", - сказал он.

Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля около 14:00 мск. На борту судна находились около 200 человек, из них спасти удалось лишь 79. По последним данным, число жертв катастрофы достигло 105. На месте крушения продолжают работать водолазы, которые ищут под водой тела погибших.

Следственный комитет завел уголовное дело на арендатора судна, главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

"Сейчас главная версия катастрофы - техническая неисправность судна", - сообщил замначальника полиции МВД Татарстана Василий Соколов.

В выходные начнется операция по подъему "Булгарии" со дна. Первый плавучий кран прибудет на место катастрофы вечером 16 июля, второй - утром 17 июля. Проект операции разработал 40-й НИИ Минобороны в Санкт-Петербурге, который занимался подъемом подлодки "Курск".

  • Фронтовые письма
  • В те тяжелые дни
  • Тринадцатилетние шахидки
  • "Булгарию" должны были списать 36 лет назад
  • Во Владивостоке студент зарезал сокурсника из-за лабораторной работы
  • "Булгарию" осмотрят в последний раз
  • Чувашский депутат попросил списать долги населения за газ вслед за Чечней
  • Парижский клуб списал почти все долги Малави
  • Шрайнер Сергей Александрович, Рубцовск
  • Федченко Вячеслав Петрович, не определен
  • Смирнов Иван Васильевич, Владимир


  •