Госдума рассмотрит возможность увеличить тарифные ставки ОСАГО на 20%
Комитет Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам завтра рассмотрит возможность вынесения на первое чтение законопроекта, по которому тарифные ставки ОСАГО будут увеличены на 20%. Необходимость роста тарифов депутаты объясняют намерением бороться с ростом убыточности страховых компаний. "Размер выплат все время растет, потому что растет количество ДТП, падает квалификация водителей-новичков, повышается культура граждан - те, кому нанесен ущерб здоровью, тоже обращаются за возмещением", - цитируют "Новые Известия" одного из инициаторов проекта депутата Валерия Гребенникова.
Параллельно повышению тарифов должны существенно увеличиться и лимиты ответственности страховщиков - с нынешних 160 тыс. до 350 тыс. рублей при возмещении ущерба имуществу, и с 240 тыс. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью. Также предлагается уменьшить территориальный коэффициент для Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы нагрузки по уплате страховых тарифов распределялись более справедливо.
Как пишет газета, несмотря на все возмущения по поводу автогражданки, некоторые эксперты считают, что все-таки лучше с ней, чем без нее. Без банкротств некоторых страховщиков, убеждены аналитики, точно не обойдется, однако беды в этом не будет - ОСАГО занимается сейчас около 160 компаний, из них примерно 95% - мелкие.
А вот депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимир Мединский оценивает ситуацию едва ли не трагически. ОСАГО, по его словам, недовольны все: покупатели - потому что слишком дорого и сложна процедура, страховые компании - потому что терпят убытки и хотят избавиться от клиентов, депутаты - потому что сами все это придумали, а теперь их во всем обвиняют.
Выход из создавшейся ситуации он нашел очень простой. По его словам, автомобиль - это не средство передвижения, а роскошь. А за нее надо платить. "В Европе страховки очень дорогие, и это в порядке вещей", - мотивировал свою позицию В. Мединский. А если что-то не устраивает, значит, еще не доросли, и выход один - "вместе с нацменьшинствами на метро". "Англичане, например, это понимают", - заключил он.
Автолюбители с такой постановкой вопроса, разумеется, не согласны. Эксперт Всероссийского общества автолюбителей Илья Линденбаум заявил "НИ": "Естественно, страховые компании будут бить себя в грудь кулаком и говорить, что они убыточны. Если убыточны - не надо этим заниматься". А убытки, если они есть, можно, по его словам, компенсировать не за счет обязательного страхования, а за счет поднятия тарифов, например, на добровольное страхование типа КАСКО. Рост тарифов на ОСАГО, убежден И. Линденбаум, в первую очередь будет на руку страховым компаниям, а на качестве услуг это никак не отразится. |