Сбой в системе управления стал причиной аварии истребителя Су-30МК2, который 28 февраля разбился под Комсомольском-на-Амуре, сообщает "Интерфакс".
По предварительным данным, неполадки в системе управления истребителя появились сразу же после взлета. "Самолет уходил от аэродрома с большим креном", - рассказал "Интерфаксу" источник в российском автопроме. Спасти истребитель не представлялось возможным, так как он практически не поддавался управлению.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Главного военного следственного управления (ГВСУ) СК РФ, при выполнении режима разгона экипаж Су-30МК2 доложил о том, что у истребителя загорелся правый двигатель, и получил команду на катапультирование. Оба пилота выжили, однако один из них был ранен.
Истребитель Су-30МК2 разбился утром 28 февраля в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре во время испытательного полета: экипаж самолета должен был совершить полет по установленному маршруту и разогнаться о максимальной приборной скорости на высоте 3000 километров. В состав экипажа входили летчики-испытатели 485-го военного представительства Минобороны РФ: командир воздушного судна подполковник Валерий Кирилин и капитан Алексей Горшков.
Разбившийся Су-30 являлся собственностью ОАО "КнААПО" (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина ). Это первая авария самолета типа Су-30 на территории России и четвертая авария с участием боевого самолета в России за неполные полгода.
По факту падения истребителя Су-30 МК2 военный следственный отдел СК РФ по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Эта статья предусматривает до семи лет заключения. |