Россия выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении с Белоруссией, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров, говорится в сообщении Росавиации.
Ведомство прокомментировало конфликт за небо между Москвой и Минском, повлекший за собой временное прекращение полетов. Соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между двумя странами, цитирует сообщение Росавиации "Финмаркет"
В последний зимний сезон до 25 марта, согласно договоренностям, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю.
Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по 5 раз в сутки, а с российской стороны каждый день по одному рейсу выполняли авиакомпании "ЮТэйр" и S7 ("Сибирь") и 3 рейса - "Аэрофлот".
Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между Россией Белоруссией, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю, несмотря на то, что многие пассажиры российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты.
Переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами двух государств продолжались до утра 26 марта. Стороны приняли решение подтвердить полеты между Москвой и Минском в полном объеме по 5 рейсов в сутки до 29 марта, когда должны состояться переговоры сторон в Москве.
До тех пор все полеты между Россией Белоруссией выполняются в соответствии с установленным авиакомпаниями расписанием.
Напомним, что в 6:30 понедельника Росавиация отозвала разрешение для "Белавиа" на авиасообщение с Москвой. В ответ белорусская сторона сделала то же самое для всех российских перевозчиков, имевших право на выполнение рейсов между двумя столицами.
Как следует из заявления Минтранса, которое привел "Интерфакс", переговоры 29 марта будут далеко не простыми. Российская сторона "выступает за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенными перевозчиками по данному направлению, которыми выступает "Аэрофлот" и "Белавиа", - заявил представитель Минтранса.
"Аэрофлот" поддержал действия Росавиации: "в летнем расписании 2012 года "Аэрофлот" планирует выполнение трех рейсов из Москвы в Минск в день, по одному рейсу в день - авиакомпании "ЮТэйр" и "Сибирь". В свою очередь авиакомпания "Белавиа" подала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву плюс помимо регулярных полетов в столицу РФ "Белавиа" намеревается открыть рейсы из Белоруссии в пять других пунктов РФ (Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск)", - говорится в сообщении "Аэрофлота".
Авиакомпания отмечает, что, "несмотря на существующий дисбаланс в пользу белорусской стороны, заявки на выполнение этих рейсов Росавиацией были подтверждены в полном объеме".
Проблема заложена в разных бизнес-моделях российских и белорусской авиакомпаний, пишет сайт агентства "Авиапорт". Отечественные перевозчики, базирующиеся в Москве, концентрируют пассажиров в столичных хабах (для "Аэрофлота" это "Шереметьево", для "ЮТэйр" - "Внуково", а для S7 - "Домодедово"), а затем развозят их по обширной международной сети, в том числе в Минск. "Белавиа" такой возможности лишена.
Выход на линию Москва - Минск в летнем расписании партнера по код-шеру S7 Airlines приведет к тому, что часть клиентов может достаться этой компании.
Проигрыш белорусской компании на линии Москва-Минск неизбежен. Этим и продиктовано стремление авиационных властей Белоруссии, защищающих коммерческие интересы "Белавиа", ограничить присутствие российских перевозчиков на столичном направлении.
Таким образом, Белоруссия предлагает сохранение паритета, то есть равного количества рейсов на столичной линии, которое существует уже 15 лет. Российские авиационные власти настаивают на полной либерализации авиасообщения между двумя странами, предусматривающей снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частотности и выбору пар городов. |