VimpelСom планирует продать некоторые из своих предприятий в Африке и Азии в рамках рационализации операций, для того чтобы сосредоточиться на основных растущих рынках. Переговоры ведутся с потенциальными покупателями в Бурунди и Центральноафриканской республике.
Кроме этого, после урегулирования вопросов собственности и лицензирования будет продано подразделение в Зимбабве. Три компании могут быть оценены в $60 млн, сказал источник Financial Times, знакомый с ситуацией, а выручка их составляет $94 млн при 2,8 млн абонентов.
Это шаг необходим, для того чтобы сосредоточиться на основных растущих рынках, таких как Россия и Италия, на которые приходится около 70% бизнеса VimpelCom.
В Азии компания готовится к продаже бизнеса в Камбодже, где число абонентов компании достигает 1 млн, а также в Лаосе, где число абонентов составляет 400 тыс. Выручка от этих подразделений в прошлом году составила $69 млн.
Компания создала пять различных бизнес-единиц по всему миру после серии крупных приобретений, включая покупку контрольного пакета акций итальянского Wind Telecom за $6 млрд в апреле прошлого года. Теперь компания решила сосредоточиться на увеличении дохода от основной деятельности и сокращении долга.
Источник, знакомый со стратегией компании, заявил, что VimpelCom стремится создать единую структуру, так как компания подвергалась критике со стороны аналитиков, которые говорили, что она напоминает коллекцию разнородных телекоммуникационных активов, а не единого оператора с синергетическим эффектом. VimpelCom сохранит новые предприятия на некоторых перспективных ранках, например в Алжире, где компания находится в переговорах с правительством по поводу будущей структуры собственности Djezzy, а также в Пакистане и Бангладеше. |