Администрация южноамериканского президента Барака Обамы за прошедшие 5 лет истратила около 11 млрд долларов на высокоскоростные железные дороги.
Расходование данных денежных средств было признано малоэффективным в следствии просчетов госслужащих.
Южноамериканские власти длительное время трудились над проектом создания в стране системы скоростного железнодорожного транспорта. На сегодняшний день желанные итоги по этому проекту еще не достигнуты, поскольку скоростная система полностью еще не работает.
"Высокоскоростные поезда должны были стать "фирменным" проектом в транспортной сфере для президента Обамы, впрочем США на данном направлении как и прежде отстают от Европы и Китая, а практически 11 млрд, затраченные с 2009 года на создание более стремительных пассажирских поездов, по большей части ушли в никуда", - извещает иноземное издание New York Times.
Республиканская оппозиция и адепты общественности возложили всю вину за неэффективные финансовые затраты на администрацию Обамы. Главными причинами неудачи в реализации этого проекта стали стратегические просчеты Вашингтона. Так, власти Америки, вместо того, чтобы создавать новейшую систему с нулевой отметки, предприняли попытку усовершенствовать уже имеющиеся железные дороги, оператором которых считается фирма Amtrak. Как подчеркивают профессионалы, при применении уже наличествующих путей новейшие поезда не сумеют развивать скорость более 177 километров в час.
В 2011 году южноамериканский президент выступил с заявлением, в котором сказал, что администрация "хочет достичь того, чтобы на протяжении 25 лет 80% обитателей США получили доступ к высокоскоростным железным дорогам". "При их помощи у вас появится возможность добраться до подходящего вам места приблизительно вдвое быстрее, нежели на автомобиле. По неким оценкам, это быстрее, нежели летать на самолете, ибо не надо проходить контроль", - убеждал тогда президент. "В то же время, срок Обамы подходит к концу, и как заявляют некоторые специалисты, слова президента были фантазиями", - указывает иностранное издание. |