Россия выступает как связывающее звено между Азией и Европой. Уже в данный момент держава принимает участие в восстановлении Китайско-Восточной железной дороги. Кроме того вложены средства в реконструкцию Транссиба и укрепляется сотрудничество с КНДР и Республикой Корея.
Россия поддерживает идею восстановления Великого шелкового пути, который связывал в Восточную Азию со Средиземноморьем, рассказал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на выездном заседании Дипломатического клуба Шанхайской организации сотрудничества во Владивостоке. Согласно его заявлению, "Россия традиционно играла роль цивилизационного, финансового и инфраструктурного коридора, своего рода связывающего звена между Азией и Европой, в следствии этого у нас серьезные планы по участию в проекте восстановления Шелкового пути", в особенности - в части формирования Морского шелкового пути, передает ИТАР-ТАСС.
Министр сообщил о том, что Россия поддерживает кроме того мысль о восстановлении КВЖД. Она вносит существенные средства в модернизацию Транссиба, расширяет географию русского сотрудничества с разными государствами, а именно с КНДР и Республикой Корея.
"Уже начата реализация достигнутых с КНДР договоренностей о переходе на расчеты в рублях, выдаче долговременных виз русским жителям, работающим в компаниях-инвесторах; предоставлении отечественным инвесторам настоящего доступа к мобильной взаимосвязи и внутреннему онлайну на местности КНДР", - сказал Галушка.
Идею сделать "финансовое пространство Великого шелкового пути" председатель КНР Си Цзиньпин впервые прилюдно озвучил во время визита в Казахстан в начале сентября 2013 года. В сентябре на международной выставке ЭКСПО "Китай-Евразия" премьеры Киргизии и Армении Джоомарт Оторбаев и Карим Масимов сообщили о том, что конкурентоспособность их государств в строительстве Экономического пояса Шелкового пути вырастет при вступлении в Таможенный союз. |