Подростки, которые носят футболки и бейсболки с фирменной символикой алкогольных брендов, с большой долей вероятности начнут пить.
Об этом сообщают американский педиатр Оуден Макклури (Auden C. McClure) и его коллеги из медицинского центра Дартмута (Dartmouth-Hitchcock Medical Center).
Свой вывод они основывают на результатах исследования, проведённого в 1999-2001 годах в Новой Англии (с перерывом в 1-2 года). Тогда было опрошено больше 2 тысяч подростков в возрасте от 10 до 14 лет.
Выяснилось, что среди обладающих фирменными вещами с "алкогольной" символикой количество выпивающих достигает 25,5% (по сравнению с 13,1% среди тех, кто таких вещей не имеет).
"Мы рекомендуем родителям и учителям отговаривать детей носить эти продукты", - сообщил Макклури.
"Из результатов многочисленных исследований, проведённых в течение 1990-х, мы знаем, что сувенирная продукция табачных компаний связана с подростковым курением. Именно поэтому табачные компании добровольно отказались от этого вида маркетинга", - добавил профессор педиатрии Джеймс Сарджент (James Sargent).
Ранее сообщалось о том, что важнейшей из причин детского курения является кино, что 77% курящих подростков пробуют марихуану, и что в США девочки перепили и перекурили мальчиков. |