Россияне предпочитают покупать в кредит аудио-, видео- и бытовую технику, а также телефоны. Такие данные предоставил сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
О взятии кредита на эти нужды сообщили 43% россиян, пользовавшихся этой банковской услугой.
"На неотложные цели" и приобретение мебели за последнее время брали кредит 13-14% россиян. Реже кредит расходуется на более масштабные покупки, такие как автомобиль, компьютерная техника, недвижимость (по 5-7%), а также на ремонт квартиры или дома, образовательные, медицинские и другие услуги (3%).
Для покупки акций, облигаций и других ценных бумаг кредитом пользуются менее 1% опрошенных.
Как показал опрос, наиболее характерный срок, на который обычно берется или оформляется при покупке кредит, - от 7 до 12 месяцев. Оформляли кредит на этот срок 47% респондентов из опрошенных.
Каждый четвертый россиянин, бравший кредит за последнее время, оформлял его на срок более года (в том числе 13% - на срок от года до трех лет, еще 13% - на срок более трех лет). 19% россиян сообщили, что последний раз брали кредит на 4-6 месяцев. Срок до трех месяцев указывают 5% опрошенных.
Более половины пользовавшихся кредитом опрошенных (59%) оформляли в последний раз кредит на покупку в магазине, более трети (38%) - в банке. Еще 1% опрошенных оформляли кредит в автосалоне.
Сумма кредита в большинстве случаев (63%) не превышает 1 тыс. долл. (39% брали кредит или оформляли покупку в кредит на сумму до 500 долл. и еще 24% - 500-1000 долл.). Сумму от 1 тыс. до 3 тыс. долл. указывают 15% респондентов, 3-5 тыс. долл. - 6%.
Согласно опросу, кредит больше 5 тыс. долл. брали 11% опрошенных, в их числе свыше 25 тыс. долл. - лишь 3%. Чем хуже респонденты оценивают свое материальное положение, тем, как правило, меньшими суммами кредитования они пользуются.
Как отмечается в пресс-релизе ВЦИОМа, на фоне быстрого роста объема кредитов населению (на 9% за квартал) эффективность работы банков на рынке потребительского кредитования в целом снижается. Главной причиной этого является просроченная задолженность, прирост которой за квартал составляет все большую долю доходов от потребительского кредитования (18% за I квартал 2006г. против 11% за I квартал 2005г. и 7% за I квартал 2004г.).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 мая 2006г., опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Статистическая погрешность не превышает 3,4%. |