поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 
Аллея славы

<<назад

ФамилияЮмашев
ИмяАндрей
ОтчествоБорисович
ГородСанкт-Петербург
Дата рождения31.03.1902
Дата смерти20.05.1988
ЗваниеГерой Советского Союза
Награды и регалии2 ордена Ленина, 5 орденов Красного Знамени, орден Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медали, в том числе медаль де Лаво

  • Биография
  • Андрей Борисович Юмашев - летчик испытатель. Родился в 31 марта 1902 года в Петербурге в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1941 года. Учился в гимназии, реальном училище, художественной школе. В 1918 году добровольцем вступил в Красную Армию. Был артиллеристом. Воевал на Южном фронте.

    В 1923 году окончил Егорьевскую военную авиационную школу лётчиков, в 1924 году - Борисоглебскую и Серпуховскую авиашколах. Во время учения увлёкся планеризмом. Построил планёр собственной конструкции, на котором в 1925 году на соревнованиях в Коктебеле завоевал одно из призовых мест.

    С 1927 года работал лётчиком-испытателем в НИИ ВВС. Одним из первых освоил полёты на большой высоте. В 1936 году установил ряд рекордов высоты полёта с грузом.

    12 июня 1937 года в 3.23 экипаж в составе М.М.Громова, А.Б.Юмашева и С.А.Данилина стартовал на АНТ-25 с подмосковного аэродрома и взял курс на север. Первым за штурвал сел командир экипажа Громов. Затем его сменил второй пилот Юмашев. Вскоре погода испортилась и лететь пришлось вслепую. При подходе к острову Колгуеву, где находился спортивный комиссар FAI, пришлось снизиться до 400 м, чтобы выйти из облаков. Штурман Данилин сбросил вымпел и самолёт продолжил свой путь. Менее, чем через сутки полёта был пройден Северный полюс. Пройдя над территорией Канады, Юмашев взял курс на Тихий океан. Данилин наладил связь с Сан-Франциско, Лос-Ажелосом и другими городами. Для ориентира американские радиостанции начали передавать русские мелодии. Но вскоре погода снова испортилась: побережье окутал туман. Тогда экипаж принял решение лететь дальше на юг - до Мексики. Но с земли поступила команда садиться в США. Начали искать подходящую площадку. Вскоре в 3 км от города Сан-Джасинто лётчики обнаружили поле, на котором паслось стадо коров. Громов взял управление на себя и с первого захода совершил посадку. Пробыв в воздухе 82 ч. 17 мин. самолёт преодолел 10148 км. Это достижение было зарегистрировано FAI как новый мировой рекорд.

    После перелёта экипаж совершил трёхнедельное турне по американским городам, проведя множество официальных и неофициальных встреч с американцами. В Вашингтоне состоялась встреча с президентом Рузвельтом. Мэр Лос-Анжелеса объявил Громова, Данилина и Юмашева почётными гражданами города. О перелёте писали все газеты мира (кроме немецких: Геббельс запретил даже упоминать о перелёте), оценивая перелёт как важное достижение советской авиации.

    Звание Героя Советского Союза Андрею Борисовичу Юмашеву 1 сентября 1937 года за этот перелёт.

    В 1937 году избран депутатом Верховного Совета СССР 1 созыва. В 1940-1941 годах был заместителем начальника ЛИИ.

    Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Служил в авиации ПВО. Во время обороны Московы командовал эскадрильей, затем 237-м истребительным авиационным полком. Летом 1943 года назначен командиром истребительного авиакорпуса. Ему присвоено звание генерал-майор авиации. Участвовал в Курской битве, в освобождении Крыма. Позже был заместителем командующих 1-й и 3-й воздушных армий, командующим ВВС Восточного фронта ПВО. С 1944 года был начальником управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС.

    В 1946 году по состоянию здоровья ушёл в отставку. Жил в Алупке, занимался художественным творчеством. В 1946 году принят в Союз художников СССР. Вместе с художником Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока. Организовал четыре персональные выставки своих работ (пятая состоялась уже после его смерти в США в музее города Сан-Джасинто и была посвящена 50-летию перелёта экипажа Громова). Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями, в том числе медалью де Лаво (FAI). Почётный гражданин городов Лос-Анжелес и Сан-Джасинто. Его именем названа улица в городе Славянске Донецкой области. Умер 20 мая 1988 года.

    [поиск]
  • Арбузников Андрей Сергеевич, Санкт-Петербург
  • Лавров Сергей Борисович, Санкт-Петербург
  • Маков Андрей Алексеевич, Санкт-Петербург
  • Ищем пропавших Вторую мировую войну,и 1938 г.
  • Похоронка
  • 7 ноября - Октябрьский переворот в России
  • В Стокгольме выпал розовый снег
  • Открыт первый торрент-каталог без торрентов
  • Бизнесмены сместили козла с поста мэра


  •