Петербургский хореограф, народный артист России Борис Эйфман представит в городе на Неве свой новый балет "Чайка" по мотивам чеховской пьесы.
Премьера пройдет в пятницу на сцене Александринского театра, где сама пьеса впервые увидела свет рампы в 1896 году, еще до постановки в Московском художественном театре, передает ИТАР-ТАСС.
"Многое из того, что волновало Чехова более века назад, оказалось близким и природе балетного театра и моим размышлениям о нашей современной жизни", - рассказал хореограф. Он создал спектакль о поисках новых форм в искусстве, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере, о конфликте поколений. Писатели Тригорин и Треплев по воле постановщика предстают здесь хореографами старого и нового поколений.
Все это оказалось во многом автобиографичным для труппы Бориса Эйфмана, которая отмечает этой работой свое 30-летие в ранге Академического театра балета, коллектива с мировым именем. По признанию Эйфмана, сам он чувствует себя одновременно и Тригориным и Треплевым, поскольку оба этих героя при всей их кажущейся несовместимости одинаково близки ему. В четверку главных действующих лиц входят также молодая танцовщица Заречная, которая соперничает с прима-балериной Аркадиной.
В новой "Чайке" - всего четыре сольных партии, причем каждая из них - главная. По словам Эйфмана, он учел довольно спорный эксперимент Джона Ноймайера, перенаселившего свой балет "Чайка" множеством трудно узнаваемых персонажей.
"Несколько переиначив визуальный ряд и исходные обстоятельства, мы остались верны проблематике Чехова о поисках новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви, карьере и конфликте поколений", - сказал хореограф.
Основной музыкальной канвой спектакля стала композиция из произведений Сергея Рахманинова, чье творчество, по мнению Эйфмана, очень близко чеховскому мировосприятию. Использовано также несколько фрагментов из Второй симфонии, "Поэмы экстаза" и "Прометея" Александра Скрябина.
Впервые "Чайку" Эйфман мог поставить еще в конце 1970-х - на эту постановку его пригласила в Большой театр Майя Плисецкая. Однако уже тогда у него был замысел балета "Идиот", и он сделал выбор в пользу Достоевского.
Для премьерных спектаклей подготовлено два состава исполнителей. Весной петербургский балет "Чайка" увидят зрители США. |