поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Корабль пересек Атлантику без грамма топлива

<<назад

Впервые Атлантический океан пересек корабль, работающий на солнечной энергии. Это одна из наиболее убедительных демонстраций возможностей альтернативных и экологически чистых источников энергии.

В 1492 году Христофору Колумбу потребовалось 70 дней, чтобы на парусном судне пересечь Атлантику и достичь Америки - точнее, одного из нынешних Багамских островов.

В наши дни для преодоления Атлантического океана швейцарскому катамарану Sun21, использующему для движения энергию Солнца, потребовалось чуть меньше времени - 63 дня.

Сближает эти путешествия полное отсутствие топлива на обоих судах.

Солнечные батареи уже используют для обогрева зданий и выработки бытового электричества, в Австралии ежегодно проходят соревнования автомобилей на солнечной энергии и существуют аналогичные летательные аппараты. Тем не менее вплоть до последнего времени использование энергии солнца для передвижения представлялось экзотикой. Переход из Европы в Америку полноценного судна, с экипажем и нормальным уровнем комфорта доказал применимость "солнечных" двигателей даже к таким длительным и далеким путешествиям.

На Sun21, сконструированном специально созданной компанией Transatlantic21, установлены солнечные панели общей площадью 60 кв. метров, на них в результате фотоэффекта происходит превращение энергии излучения Солнца в электричество. Далее все просто - электричество поступает на электромотор, который крутит гребной винт. Предусмотрены аккумуляторы, которые заряжаются днем и позволяют судну двигаться ночью. В ходе путешествия его экипаж из 6 человек преодолел 6,4 тысячи км со скоростью до 12 км/ч. Команда продолжает плавание, собираясь закончить его в Нью-Йорке.

Однако надеяться, что со временем трансатлантическая "Куин Мэри" номер такой-то будет ходить на солнечной энергии, не стоит. Сейчас рекордный к.п.д. солнечных батарей составляет около 30%, но даже при достижении гипотетического КПД = 100% для лайнера потребовались бы панели немыслимой площади - из-за низкой плотности солнечной энергии.

Швейцарский катамаран больше всего подходит для неторопливого семейного отдыха где-нибудь на Антильских островах. Утром отплываем с Мартиники - вечером входим в гавань Доминики!

  • Индия
  • Звание Героя Российской Федерации
  • Знак особого отличия - медаль "Золотая Звезда"
  • Корабль пересек Атлантику без грамма топлива
  • Аэробус А-380 успешно совершил посадку в аэропорту имени Кеннеди
  • "Лайнер мечты" впервые пересек Атлантику
  • Американский эсминец нарушил российскую границу
  • Фоссет решает, лететь ли ему через Атлантику
  • Серов Анатолий Константинович, не определен
  • Черкасов Василий Нилович, Нижний Новгород
  • Демидов Ростислав Сергеевич, Харьков


  •