29 марта правительство России одобрило законопроект "О платных автомобильных дорогах".
Теперь документ предстоит доработать и утвердить парламентариям. По задумке Минтранса, результатом принятия закона должно стать развитие сети автодорог, улучшение уровня безопасности на магистралях и привлечение инвестиций в дорожное хозяйство.
О том, что хороших дорог в России катастрофически не хватает, глава Минтранса Игорь Левитин говорит уже давно. Результат нехватки трасс и плачевного состояния имеющихся дорог - это не только многочасовые пробки, но и неизбежность поломок и аварий автомобилей, а самое страшное - десятки тысяч погибших на дорогах. Кроме того, это потери для бюджета: как заявил еще прошлой осенью Владимир Путин, объем экономических потерь от неудовлетворительного состояния дорог в стране составляет более 1,3 трлн. рублей в год, то есть почти 6% от ВВП. Частичным решением этой проблемы, как считают чиновники, может стать развитие частных концессий и платных автодорог. Первые платные автомагистрали могут появиться в России уже через пару лет. Что это значит для автолюбителей?
Чиновники утверждают, что появление платных трасс никоим образом не нарушит право граждан РФ на передвижение. В законопроекте, одобренном правительством, особо оговаривается, что у каждой платной дороги должен быть бесплатный "дублер". О том, что впереди - платная трасса, автолюбителей будет оповещать специальный стенд, и при желании ее всегда можно будет объехать.
Платные магистрали, построенные с привлечением частных инвесторов, будут эксплуатировать на основе концессионного соглашения. Сами дороги останутся в собственности государственных или муниципальных органов, в зависимости от статуса дороги. Эти же органы будут устанавливать и предельный размер оплаты за проезд. Она будет различная для легкового и грузового транспорта.
Поначалу платные дороги появятся в самой населенной части страны - центральной. Уже в 2008 году начнется строительство участка дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. Как сообщает Радио "Маяк" со ссылкой на Минтранс, проезд по будущей платной дороге от Москвы до Петербурга будет стоить примерно 600 рублей.
В 2010 году в Петербурге должен появиться Западный скоростной диаметр. Трасса свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
К 2010 году обещано ввести в эксплуатацию хордовую дорогу в обход Одинцово Московской области. Эта автодорога станет настоящим подарком для жителей Рублевки, так как позволит разгрузить начало Минского шоссе, а также Рублево-Успенское шоссе. Строительство должно завершиться до конца 2009 года - таким образом, одинцовская трасса может стать первой построенной платной дорогой. Проезд по ней для легкового транспорта может стоить 15-30 рублей по разным данным.
Один из наиболее амбициозных проектов - строительство московской Центральной кольцевой дороги (ЦКАД). Она поможет убрать из столицы грузовой транспорт, ведь кольцо обещают обустроить современными грузовыми терминалами.
Часть уже существующих дорог будет реконструирована и включена в состав платных. В частности, речь идет о Новокаширском шоссе ("Дон"). Объезжать платную трассу автомобилистам предлагается по старой Каширке, которую дорожники обещают починить, пишет Газета.Ру.
Преимуществом платных дорог станет более высокая (не ниже 150 км в час) скорость движения, которую планируется обеспечить за счет большого количества полос. Например, на трассе Москва-Санкт-Петербург хотят сделать целых 10 полос. |