Московские энергетики решили не ограничивать энергопотребление промышленного сектора, как было запланировано ранее несмотря на прогнозируемую во вторник рекордную жару за всю историю метеонаблюдений.
Решение о введении ограничений электроснабжения промышленных и коммерческих потребителей было отменено после дополнительного совещания Регионального диспетчерского управления, сообщает ИТАР-ТАСС.
Накануне энергетики Москвы говорили о том, что сегодня на западе столицы может быть введено ограничение электроснабжения коммерческих и промышленных потребителей в связи с установившейся высокой температурой и повышенным спросом на электроэнергию. Ограничения должны были вводиться в размере 44 МВт, однако сегодня утром было принято решение отменить эти ограничения.
Накануне не обошлось без происшествий. Пожарным в течение дня несколько раз приходилось тушить трансформаторные подстанции, сообщает "Эхо Москвы".
По уточненным данным МЧС, в Москве произошло возгорание на 14 трансформаторных подстанций во всех округах столицы. Причинами возгорания в трансформаторных будках становятся резкие скачки напряжения и короткое замыкание. Этому способствует и высокая температура воздуха.
В понедельник в 14:00 (на этот час пришелся пик жары) диспетчер единой энергосистемы РФ (компания ОАО "Системный оператор") ввел ограничения энергоснабжения небытовых потребителей Москвы на 40 МВт из-за ремонта ЛЭП и в связи с беспрецедентно высокой температурой воздуха.
По данным РАО "ЕЭС России", из-за жары энергосистемы Москвы и Санкт-Петербурга работают в условиях беспрецедентного роста энергопотребления - 8% и 12% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
В связи с высокой температурой воздуха в энергосистеме Москвы введен особый режим работы. Установлено круглосуточное дежурство персонала. В состояние повышенной готовности приведены оперативные ремонтные выездные бригады.
Напомним, что крупнейшая энергоавария за последние 15 лет произошла в Москве 25 мая 2005 года. Из-за аварии на подстанции произошло отключение значительной части потребителей, в том числе, наземного транспорта и метрополитена. |