Любая реклама с сексуальным подтекстом на телевидении и радио Китая отныне запрещена. Такое решение принято государственным управлением радио, кино и телевидения.
В распространенном во вторник циркуляре говорится: запрещено выпускать в эфир рекламу и передачи, в которых задействованы наркотики, имеющие отношение к сексу медицинские товары, препараты для лечения недугов, передающихся половым путем, "секс-игрушки" и "вульгарная" реклама женского нижнего белья или операций по увеличению груди.
Не разрешается также передавать в эфир ролики, в которых знаменитости признаются в том, что пользовались такими товарами или услугами. Вещателей, которые будут нарушать запрет, ждут нешуточные наказания, предупреждают власти.
К партийному съезду
"Реклама с сексуальным подтекстом, в частности, и плохая реклама вообще не только вводят покупателей в серьезное заблуждение и вредят общественному здоровью, но и разлагают общество и морально разъедают его, прямо дискредитируя радио- и телевизионную индустрию", - цитирует документ китайское информационное агентство Синьхуа.
Ужесточение контроля за деятельностью электронных СМИ совпало по времени с подготовкой к октябрьскому съезду Коммунистической партии Китая - такие съезды проводятся в стране раз в пять лет.
Так, в августе здесь было запрещено шоу, в ходе которого выявлялись новые таланты, - власти объявили программу "вульгарной", - а в начале этой недели были введены жесткие ограничения в отношении многих аналогичных телевизионных "реалити-шоу".
Всего, по данным государственного управления, за последний месяц из китайского теле- и радиоэфира было изъято 1466 рекламных роликов, общая стоимость трансляции которых достигла 2 млрд. юаней (267 млн. долларов). |