Американский телеканал CBS обнародовал имя иракца, чья информация была ключевой при принятии решения о начале военной операции в Ираке в марте 2003 года. По информации американских журналистов, он был вовсе не тем, за кого себя выдавал.
В воскресенье, 4 ноября, на телеканале CBS выйдет часовая программа, об иракском перебежчике по имени Рафид Ахмед Альван. В преддверии ее выхода на сайте телекомпании были опубликованы некоторые подробности расследования сообщает BBCRussian.com.
Журналисты CBS утверждают, что для получения убежища в Германии Рафид Ахмед Альван назвался высококвалифицированным экспертом по химическому оружию. Онзаявил, что в распоряжении президента Ирака Саддама Хусейна есть передвижные химические лаборатории - утверждение, которому верили и после вторжения в Ирак. CBS: Альван оказался "не экспертом по химическим технологиям, а студентом-двоечником, лжецом, и вором Однако, в ходе журналистского расследовании выяснилось, что у Альвана в университете у него были низкие оценки по химии, а также то, что ему грозил арест он был по подозрению в краже в багдадской телекомпании, на которую он работал.
На сайте CBS говорится, что Альван оказался ""не экспертом по химическим технологиям, а студентом-двоечником, лжецом, и вором"". Сообщается, что сейчас этот человек живет в Германии под другим именем.
В программе CBS цитируются слова экс-сотрудника ЦРУ. Он говорит, что Альван ""пытался, по сути дела, получить вид на жительство в Германии, пытаясь перехитрить систему"".
Разведка Германии предупреждала США в письме о том, что нет возможности подтвердить полученные от Альвана сведения. Несмотря на это, предоставленная им информация была использована в выступлении тогдашнего Госсекретаря США Колина Пауэлла в ООН, в котором он обосновывал необходимость вторжения в Ирак.
В ноябре 2005 года помощник Пауэлла Кол Лоренс Уилкерсонс рассказал в интервью Би-би-си, что он знал о том, что Германия предупреждала ЦРУ о ненадежности информации Альвана. Журналисты CBS в своей программе утверждают, что тогдашний глава ЦРУ Джордж Тенет даже не взглянул на письмо немецких разведчиков. |