РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия и глинозема, намерен купить блокирующий пакет (25% + 1 акция) горнодобывающей компании "Норильский никель".
Соответствующее соглашение РУСАЛ подписал с акционером компании - группой "Онэксим", подконтрольной Михаилу Прохорову.
Как заявил агентству Dow Jones источник близкий к компании, идеальным для РУСАЛа стало бы приобретение в будущем 100% "Норникеля".
Однако сделка с алюминиевым гигантом произойдет лишь в том случае, если акции не выкупит другой совладелец "Норникеля" Владимир Потанин.
В среду Прохоров предложил Потанину преимущественное право на покупку 25 % плюс одна акция "Норникеля" за 15,7 млрд. долларов. Участники рынка гадали, примет ли Потанин условия сделки. Ответ должен быть дан в течении 45 дней.
Миллиардеры Прохоров и Потанин в начале 2007 года объявили о разделе совместного бизнеса.
"Для нас - это стратегическая сделка, которая дает начало созданию в России диверсифицированной горно-металлургической и энергетической корпорации. РУСАЛ, используя свои конкурентные преимущества, построил мощную платформу для реализации стратегии дальнейшего роста и развития в новых направлениях, связанных с добычей сырья и производством металлов. Наша страна обладает богатейшими природными ресурсами, и превращение российского отраслевого лидера в мирового гиганта является совершенно закономерным процессом", - прокомментировал сделку Александр Булыгин, генеральный директор UC RUSAL.
По достигнутуму соглашению подконтрольная Михаилу Прохорову компания получит за блокпакет "Норникеля" 11% акций РУСАЛа, денежные средства, а также место в совете директоров объединенной компании.
"Норникель" является крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, а РУСАЛ (созданая в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore) - одним из крупнейших в мире производителем алюминия.
Глава "Норникеля" Владимир Потанин ранее заявлял в интервью британской газете Financial Times, что объединение "Норильского никеля" и РУСАЛ повысило бы их эффективность, а также привело бы к появлению российского гиганта, сравнимого с лидерами мировой горнодобывающей индустрии.
"У большой компании - более серьезные возможности финансировать собственные проекты. Она также увеличит свой потенциал для международных поглощений и слияний", - сказал Потанин. |