Сделка, в рамках которой Mars Inc. покупает Wm. Wrigley Jr. Co., может подтолкнуть к слиянию двух других крупнейших конкурентов, работающих в мировой кондитерской индустрии - Cadbury Schweppes PLC и Hershey Co, пишет The Wall Street Journal.
По данным источников газеты, переговоров на эту тему пока не ведется. В то же время руководство Hershey рассматривало в понедельник свои дальнейшие шаги, и две компании, возможно, возобновят переговоры (возможно, после того как Cadbury выделит свой бизнес по производству безалкогольных напитков).Обе стороны могут выиграть от сделки, так как Hershey мало работает за пределами США, а британская Cadbury, напротив, не имеет напрямую брендов на американском рынке.Однако в борьбу за Cadbury могут вмешаться также Kraft Foods Inc и Nestle SA.В мировой кондитерской промышленности сейчас нет доминирующего игрока. 10 крупнейших компаний контролируют только 10% рынка. Купив Wrigley, Mars станет лидером с 14,4% рынка против 10% у Cadbury и 7,7% у Nestle.Сделка Cadbury - Hershey, которая уже обсуждалась в предыдущие годы, могла бы обеспечить объединенной корпорации 15,6% мирового рынка.
В России ее позиции также укрепятся, и она может выйти на второе место на российском рынке шоколада - после "Объединенных кондитеров". Mars начал свою работу в России в декабре 1991 г. с продажи шоколадных батончиков Mars и Snickers. В настоящее время корпорация имеет в России два завода по производству кормов (Ступино Московской области и Новосибирск), фабрику по производству кондитерских изделий (Ступино) и завод по выпуску готовых супов "Гурмания" (Луховицы Московской области), а также начинает строить еще два предприятия (по производству кондитерских изделий и кормов) в Ульяновской области.
Wrigley производит жевательную резинку, в частности, под марками Eclipse и Orbit. Компания работает в России с 1991 года. В 1999 г. в Санкт-Петербурге она ввела в строй завод по производству жевательной резинки. В январе 2007 г. компания договорилась о покупке за $300 млн 80% российской компании "Коркунов".По данным "Бизнес Аналитики", которые приводит газета Business FM, в России на рынке упакованных шоколадных изделий, батончиков и шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей в 2007 г. Mars, которая специализируется на шоколадных батончиках, занимала 6,3% по стоимости, "А.Коркунов", который производит упакованные конфеты, - 13,9%. На рынке упакованных леденцов доля Mars превышала 15%, Wrigley - 11%. Кроме этого, Wrigley контролировала почти 70% российского рынка жевательной резинки.Mars покупает Wrigley за $23 млрд вместе с инвесткомпанией Berkshire Hataway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффету. В рамках соглашения, одобренного советами директоров двух компаний, за каждую акцию Wrigley ее владельцы получат по $80 наличными, что на $28,1% выше цены бумаг компании на закрытие рынка 25 апреля.
Объединенная компания будет иметь сильные позиции в шести основных сегментах: производство шоколада, нешоколадных кондитерских изделий, жевательной резинки, продуктов питания, напитков и продукции для домашних животных. Эта сделка усилит бизнес Mars за счет укрепления и диверсификации его подразделения по выпуску кондитерских изделий, и улучшит возможности роста в других секторах."Ничего не может случиться с такими брендами, как Wrigley и Mars, - цитирует агентство Bloomberg главного исполнительного директора Berkshire Hataway У.Баффета. - Люди с каждым днем употребляют все больше и больше продуктов этих компаний".Mars имеет такие марки, как Snickers, Mars, Twix, Bounty, Skittles, Uncle Ben?s, Pedigree, Whiskas, Chappi, Kitekat. |