Главы МИД Сирии и Ливана подписали в среду в Дамаске соглашение об установлении дипломатических отношений - это было сделано спустя сутки после того, как сирийский президент Башар Асад издал соответствующий декрет.
Таким образом Сирия формально признает суверенитет Ливана, контроля над которым она усиленно добивалась практически с момента обретения обоими независимости от Франции более 60 лет назад, передает AP.
Дипломатические связи между Сирией и Ливаном были прерваны после убийства в 2005 году влиятельного ливанского политика Рафика Харири. Подозрение в причастности спецслужб Сирии к этому убийству также заставило страны Евросоюза заморозить отношения с Дамаском, напоминает BBC. Сирийские власти однако категорически отрицают всякую связь с этим преступлением.
Впервые договоренность об установлении между ними дипотношений была достигнута 13 августа на переговорах Асада с ливанским коллегой Мишелем Сулейманом в Дамаске. Ситуация стала меняться к лучшему после того, как в мае 2008 года в Дохе лидеры опирающейся на поддержку Сирии ливанской оппозиции и прозападного парламентского большинства подписали примирительное соглашение, сообщает РИА "Новости".
На последние подвижки уже отреагировали США, считающие Сирию одним из государств-спонсоров терроризма. Как сказал во вторник глава пресс-службы госдепартамента Шон Маккормак, администрация Буша рассматривает установление Сирией дипломатических отношений с Ливаном в качестве "позитивного шага в направлении признания Дамаском необходимости выполнении резолюций Совета Безопасности ООН и других международных соглашений".
"Помимо обмена послами и открытия посольства, установление дипотношений предполагает и другие действия, в том числе определение границы между Сирией и Ливаном, - цитирует главу пресс-службы ИТАР-ТАСС. - Поэтому предстоит еще проделать большую работу. Ну и, конечно, важно то, как теперь изменится поведение Сирии".
Вашингтон неоднократно публично обвинял Дамаск в поддержке экстремизма, указывая, в частности, что сирийцы позволяют иностранным боевикам проникать на территорию Ирака, не пресекают потоки оружия для исламистов в Ливане, не прекращают попыток вмешиваться во внутренние дела Ливана, дают у себя убежище палестинским боевикам. |