"АвтоВАЗ" может стать первым автопроизводителем, который получит государственную поддержку в кризисное время. Переговоры с Внешэкономбанком о выделении заводу кредита на $1 млрд уже близки к завершению.
Миллиард долларов поможет расправить крылья "АвтоВАЗу": он сможет отсрочить дилерам оплату машин и на целых два месяца забыть о кризисе ликвидности.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин заявил сегодня, что компания попросила у правительства помощь на сумму 26 млрд руб., которая равна двухмесячной выручке предприятия. В ближайшее время "АвтоВАЗ" сможет получить кредит в $1 млрд от ВЭБа. Переговоры практически завершены, окончательное решение будет принято на следующей неделе на наблюдательном совете банка, пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на источники в банковских кругах и на заводе.
Миллиард долларов нужен "АвтоВАЗу" для пополнения оборотных средств. В условиях кризиса продажи Lada снизились. Сейчас на дилерских складах скопилось около 100 тыс. машин, что сопоставимо с двухмесячным объемом производства. Дилерам закупать новые партии вазовских моделей в такой ситуации не имеет смысла, тем более им самим не хватает оборотных средства для закупок.
"АвтоВАЗ" же объемы производства не снижает и ему надо удержать интерес автодилеров к Lada. Некоторые из продавцов машин уже начали отказываться от малорентабельных марок. Как писал RB.ru, "Инком-авто" прекратил продажи Fiat и SsangYong, а "Атлант-М" полностью отказался от работы с китайскими брендами. Чтобы с Lada, которая всегда была предоплатной маркой (100% оплата сразу), не произошло подобное, "АвтоВАЗ" собирается предоставить дилерам отсрочку на закупку автомобилей до 40 дней. По словам Бориса Алешина, кредит необходим именно для этих целей.
Опрошенные газетой продавцы автомобилей положительно оценивают стремление завода предоставить им, по сути, товарный кредит. |