21 ноября General Motors, несмотря на многочисленные финансовые сложности, запускает в России полномасштабное производство одной из наиболее популярных моделей Chevrolet Lacetti.
До настоящего момента Lacetti собиралась на "Автоторе" методом крупноузловой сборки. Полномасштабное производство позволит компании избежать недавно введенной пошлины на автомобильные кузова в размере 15%, но не менее 5 тысяч евро за кузов.
Новые сварочные и окрасочные линии были введены в эксплуатацию еще в августе, когда на них в пусконаладочном режиме началось производство кузовов Chevrolet Lacetti, сообщает аналитическое агентство "Автостат". На заводе построены и реконструированы 64 тысячи кв. метров производственных площадей, на которых смонтировано сварочное оборудование, изготовленное GM, и окрасочное оборудование кузовов и пластмассы, а также оборудование транспортных систем и сборочных конвейеров. Новое оборудование рассчитано на производство 50 тысяч кузовов в год, а до 2012 года планируется их увеличить до 130-150 тысяч в год.
На наладку сборки полного цикла компания потратила 80 миллионов евро. Несвоевременные для GM инвестиции, но в Америке решили, что они могут принести хорошие плоды в будущем, ведь Lacetti является одной из самых популярных в России бюджетных моделей авто. На самом "Автоторе" Lacetti занимает половину заводских мощностей компании с показателем 42210 собранных машин. ПО итогам девяти месяцев текущего года Lacetti заняла второе место в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей. С января по сентябрь в Росси было продано 61863 автомобилей этой модели.
Кроме "Автотора", сборку Chevrolet Lacetti планируется наладить и на только открытом заводе General Motors под Петербургом. Вместе с ней с конвейера завода будут сходить внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, а также новая модель американского концерна Chevrolet Cruze. |