Новую кольцевую железную дорогу получит к 2012 году российская столица. Городские власти собираются полностью электрифицировать Московскую окружную железную дорогу и пустить по ней пассажирские электропоезда.
Участок первой очереди "Пресня-Канатчиково" с сооружением пяти станций и электрификацией пяти километров пути будет завершен уже в этом году. К концу строительства электрификация кольца охватит оставшиеся 49 километров его длины, кроме того, в строй введут еще семь остановочных пунктов. Соорудить еще 18 станций намечено до конца 2015 года.
Как ожидается, новая пассажирская транспортная система соединится с вылетными направлениями на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром Москва-Сити. Территории вдоль железнодорожных путей будут благоустроены - там высадят деревья и кустарники, наземные гаражи спрячут под землю, а вокруг построят физкультурные центры и офисы.
По информации ПРАЙМ-ТАСС, малая окружная железная дорога является старейшей в России кольцевой железнодорожной магистралью. В прошлом году ей исполнилось 100 лет. Магистраль является сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому до сих пор нет нигде в мире.
Напомним, что городские власти уделяют пристальное внимание развитию железнодорожного транспорта в столице. Так, ранее главный архитектор города Александр Кузьмин сообщил, что в будущем в Москве должны появиться сразу три новых железнодорожных вокзала, которые свяжут Москву и европейские столицы скоростными поездами.
"На данный момент в Москве функционирует девять вокзалов. Однако нам необходимо обустроить скоростное сообщение, чтобы связать Москву с европейскими столицами", - заявил Кузьмин, назвав направления скоростного сообщения: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Юг, Москва - Восток и Москва - Запад. "Можно было бы вполне добиться, чтобы путь от Москвы до Берлина по скоростному сообщению занимал бы около восьми часов", - подчеркнул главный московский архитектор. |