Крупнейшая авиакомпания Литвы flyLAL прекратила с 17 января свою деятельность, так как Администрация гражданской авиации (АГА) республики 16 января отозвала лицензию на перевозки, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.
Как пояснил директор АГА Кястутис Аурила, практически это означает, что, если в ближайшее время не поступит предложений, компания обратится в суд для возбуждения дела о банкротстве. Свое решение он мотивировал тем, что нынешнее финансовое положение flyLAL ставит под угрозу безопасность полетов.
В распространенном 16 января сообщении самой компании говорится, что швейцарский инвестиционный фонд SCH Swiss Capital Holding AG, заключивший сделку о приобретении 100% акций flyLAL, свои обязательства не выполнил - не произвел вовремя платежи, и, не желая увеличивать долги, компания решила 17 января прекратить деятельность.
"Мы искали все возможные выходы и нынешней ситуации, однако не нашли инвестиций для развития дальнейшей деятельности предприятия и, стремясь не накапливать долги, видим единственный выход - остановить деятельность", - заявил директора flyLAL Витаутас Кайкарис.
В результате банкротства компании без работы останутся 360 человек. 29,4 тыс. пассажирам, заранее заказавшим билеты, предлагается вернуть их или поменять на рейс других компаний, возврат денег гарантируется.
Компания flyLAL принадлежит четырем литовским инвесторам, которые являются и ее главными кредиторами. В настоящее время общий долг компании близок к 26 млн евро, в том числе около 5,8 млн евро flyLAL задолжала Вильнюсскому международному аэропорту.
Сообщение о продаже авиакомпании холдингу Swiss Capital Holdings появилось 10 января. Ранее совладельцы flyLAL (компании ZIA valda, Indeco, Sanitex и VA REALS) предложили за символический лит передать 51% компании государству, но министр сообщений страны Элигиюс Масюлис от сделки отказался, не желая вешать на правительство ношу обязательств, превышающую два с половиной десятка миллионов евро. |