На Северо-Кавказской железной дороге под Новороссийском из-за резкого роста спроса на пшеницу ее отгрузка выросла в несколько раз, что привело к образованию "пробок".
В настоящее время в ожидании разгрузки простаивают 60 поездов. "По состоянию на шесть утра 26 марта всего по дороге у нас брошено под Новороссийском 60 поездов, из них 26 - с пшеницей", - сказал собеседник РИА "Новости".
На 6 марта в ожидании разгрузки на Новороссийском зерновом терминале простаивали 25 поездов с пшеницей. Среди простаивающих поездов семь составов со сталью, четыре - с рудой, пять - с удобрениями и по два - с металлом и мазутом.
В конце января из-за резкого роста спроса на пшеницу ее отгрузка выросла в несколько раз, что привело к образованию "пробок" из брошенных поездов на подъездах к новороссийскому порту. ОАО "РЖД" было вынуждено дважды вводить запреты на отгрузку зерна в адрес порта, последний из которых истек накануне. За два месяца 2009 года погрузка зерновых грузов на СКЖД возросла более чем в 3,6 раза по сравнению с прошлым годом, превысив 1 миллион тонн.
Возможно, причиной вынужденного простоя подвижного состава стало не столько увеличение грузопотока, сколько, предположительно, сбой в графике прибытия танкеров и сухогрузов в порт.
Северо-Кавказская железная дорога протянулась от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хребта на юге. Основная деятельность СКЖД проходит в промышленных и сельскохозяйственных регионах Юга России, имеющих незамерзающие морские порты. На СКЖД - 5 отделений, дорога обслуживает территорию в 350 тысяч кв. километров с населением свыше 17 миллионов человек. Это крупнейший грузовой и пассажирский перевозчик на Юге России. |