Инсульт, или удар, влекущий за собой необходимость хирургического вмешательства, способен поставить "крест" на человеке - настолько тяжелы бывают его последствия.
Иногда пациентам, перенесшим инсульт, приходится, словно детям, начинать учиться всему заново.
Но жизнь, так или иначе, продолжается. Причем, в некоторых случаях больные ни только преодолевают недуг и реабилитируются, возвращаясь к достаточно активной, пусть и ограниченной, жизни, но приобретают и открывают у себя новые качества и способности, о которых не подозревали прежде.
Именно такой небывалый случай, о котором поведало онлайновое издание лондонской Daily Mail, приключился с 49-летним Аланом Брауном, бывшим владельцем небольшой оконной фирмы в Молверне в английском графстве Вустершир.
После появления сильнейших головных болей шесть лет назад он перенес удар и рухнул наземь у себя дома. Врачи обнаружили разрыв кровеносного сосуда. Подобную патологию называют еще аневризмой.
В больнице Джона Рэдклиффа в Оксфорде 15 хирургов долгих 16 часов вели борьбу за жизнь пациента. При этом Алан Браун чуть было дважды не скончался на операционном столе, перенеся еще более тяжелый инсульт. К счастью для него, операция прошла успешно, и он выжил.
Однажды во время реабилитационного периода, затянувшегося на два месяца, медсестра, обратив внимание на то, что больной скучает от безделья, принесла ему в реанимационную палату карандаш и бумагу - дескать, рисуй, что ли, чего так просто валяться без дела на постели?
Одновременно она дала ему фото своей собачки, чтобы тот попытался ее срисовать. Рисунок получился настолько качественным и профессиональным, что медсестра невольно поинтересовалась: уж не художник ли ее пациент?
Получив отрицательный ответ, сестричка прозорливо рекомендовала Алану не бросать рисовальное дело и, более того, записаться на какие-нибудь курсы художественного письма.
Алан, отец троих детей, состоящий в разводе со своей бывшей женой, так и поступил и с тех пор не оглядывался назад в своей вновь обретенной тяге к живописи. Он, никогда ранее не державший кисти, абсолютно чуждый искусству человек, нашел в себе талант и умение рисовать и писать на высоком профессиональном уровне. Причем в равной мере его увлекает и портретная живопись, и пейзажи.
Алан убежден, что во время операции у него что-то замкнуло в мозгу, как если бы там щелкнул "выключатель". С ним соглашаются врачи, хотя наука до сих пор не способна пролить свет на природу подобного рода метаморфоз, происходящих с людьми после тяжелых операций на мозге. То есть операция разбудила в Алане творческую сторону, о существовании которой он даже и не подозревал: его нога при здоровой жизни вообще не переступила порога ни одной художественной галереи, не говоря уж о собственном художественном творчестве.
Теперь Алан, превратившийся неожиданно в "Микеланджело", забросил прежний бизнес и намерен открыть свою собственную художественную галерею в родном городе. У него, правда, после удара парализована левая рука, но чтобы держать кисть ему достаточно правой.
Он весьма гордится обретенным даром и способностью писать картины с высокой степенью мастерства. В искусстве и только в служении искусству видит Алан ныне свое истинное призвание.
Daily Mail поведала еще об одном удивительном случае. Его действующим лицом в прошлом месяце стал 30-летний житель Йоркшира Крис Грегори. Он буквально потряс свою семью, когда придя в себя после операции на мозге, вдруг заговорил с сильнейшим ирландским акцентом. |