Максимально возможную 25%-ую скидку на полис ОСАГО получат не все водители, имеющие на нее право, пишет "Российская газета".
С вступлением в силу в 2004 году закона об ОСАГО безаварийная история привязывалась не только к водителям, но и к самому автомобилю, и, в случае продажи машины, она начиналась с нуля. Несправедливость отменил Верховный суд, и с 2007 года история страхования уже привязывалась к истории автомобилиста, а не его ТС.
Однако новое постановление не имеет обратной силы, то есть не распространяется на машины, приобретенные ранее вступления его в действие. Это означает, что даже если водитель добросовестно страховался в одной компании, но до 2007-го успел поменять автомобиль, то его история страхования началась с года приобретения, а бонусы ему не положены. Если же человек поменял машину в 2007 году или позже, то его история считается либо от предыдущей машины, либо от 2004-го, когда он должен был заключить первый договор по ОСАГО.
Это касается только тех случаев, когда человек страхуется в одной компании. Если же полис покупался у разных страховщиков, то для получения скидки автовладельцу придется собрать со всех них документы, подтверждающие безаварийную историю страхования. Учитывая, что только в 2009 году 30 страховых компаний были лишены права на работу с автогражданкой, а большинство из них обанкротились, сделать это довольно трудно, если не невозможно.
Отметим, все приведенные примеры относятся к страховке с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС. С открытым полисом сложности вычисления бонус-малуса еще упираются в конкретный договор, составленный между автовладельцем и страховой компанией. |