поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Раздельное обучение в школах тормозит развитие детей

<<назад

Раздельное обучение мальчиков и девочек в школах современной России, от которого СССР отказался 55 лет назад, значительно затормозило бы развитие школьников и снизило бы их успеваемость, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Практика раздельного обучения существовала в школах дореволюционной России. Однако после Октябрьской революции в народном образовании произошли существенные изменения. Были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища. Школа отделилась от церкви. Мальчиков и девочек стали учить вместе.

В CCCР раздельное обучение было вновь введено в условиях войны в 1943 году. Оно велось в школах-семилетках, средних школах столиц союзных республик, областных и краевых городов, крупных промышленных центров. Учитывая пожелания родителей, учителей и общественности, 18 июля 1954 года специальным постановлением Совета министров СССР совместное обучение во всех школах было восстановлено.

"Большого педагогического эффекта от отдельного обучения нет и быть не может. Потому что за последние несколько десятилетий школа перестала быть местом обучения в буквальном смысле слова. Школа необходима для взросления, инициации, а при разделении полов это было бы невозможно", - сказал РИА Новости директор московской школы "Центр образования N548" Ефим Рачевский.

По его словам, в настоящее время в Москве и Сибири есть школы, где мальчиков и девочек учат раздельно, но это лишь единичные случаи, несопоставимые с общепринятой практикой.

Раздельное обучение существует и в религиозных школах ряда регионов, где распространен ислам. В кадетских корпусах и суворовских училищах учат только мальчиков. Однако, в этом году впервые некоторые суворовские училища начнут набирать девочек. Минобороны РФ в сентябре прошлого года открыло в Москве пансион, где учится около 180 воспитанниц. Планируется, что подобные учебные заведения для дочерей военнослужащих появятся в каждом военном округе.

"Говорят, что традиционная школа - это школа Англии, где учатся отдельно девочки, а отдельно мальчики. Но и в Англии эта традиция постепенно начинает нарушаться. Там это скорее дань многовековой традиции, не более чем", - считает Рачевский.

В свою очередь Александр Адамский - ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", под руководством которого был разработан новый стандарт для начальной школы, заявил РИА Новости, что он "категорически против" идеи возвращения раздельного обучения.

"Время от времени возникают такие идеи, они строятся на аргументе, что у девочек и мальчиков различное восприятие. Это придумка радикал-социалистов. От того, что мальчики и девочки воспринимают мир по-разному вовсе не значит, что их надо разделять в обучении. Наоборот, важно, чтобы они перенимали друг от друга особенности восприятия, ведь очевидно, что чем разнообразнее среда в классе, тем выше результат обучения", - сказал он.

Адамский видит положительный эффект и в том, что девочки взрослеют раньше мальчиков.

"Мальчикам полезно быть в той среде, где девочки взрослеют раньше. Когда люди вырастают в однополой среде, у них отсутствует опыт общения и отношений, и это потом приводит к плохим результатам", - считает он.

Эксперт напомнил, что сегодня во многих школах существует практика инклюзивного образования, когда дети с проблемами в развитии учатся вместе с обычными детьми и это зачастую приводит к лучшему развитию не только детей-инвалидов, но и обычных детей.

"Общество так долго шло к совместному обучению, и если сейчас вернуться к этому архаичному принципу, это будет шаг назад. Хотя внешние, сиюминутные результаты могут быть выше, но в перспективе это даст плохой результат", - полагает Адамский.

"Я считаю, что в педагогике надо принять такую аксиому, что любая сегрегация (разделение) недопустима, не важно по какому признаку - половому или этническому", - резюмировал он.

  • Письмо с фронта ученика
  • Отрывки из писем к жене Зарипова Ш. З.
  • Об организации в вооруженных силах РФ отдыха детей в детских оздоровительных лагерях
  • Раздельное обучение в школах тормозит развитие детей
  • Посольство РФ в Грузии: Грузинские дети смогут учиться в школах ГРВЗ
  • Британский колледж открывает филиал в России
  • В США количество школ с раздельным обучением выросло более чем в 50 раз
  • Далай-Лама: уроки доброты в школах снизят уровень самоубийств
  • Янченко Василий Иванович, не определен
  • Головнин Юрий Михайлович, Киров
  • Майков Николай Иванович, Ярославль


  •