На Волоколамском шоссе Москвы начала "работать" выделенная полоса для общественного транспорта. Крупный щит с соответствующей надписью - "дорога с полосой для маршрутного транспорта" - появился на обоих сторонах трассы.
По мнению руководителя научно-проектного объединения транспорта и дорог НИИПИ Генплана Москвы Игоря Бахирева, скорость передвижения автобусов по этой полосе вырастет более чем вдвое - с 12-14 до 35 километров в час, сообщает "Российская газета". В обоих направлениях спецполоса расширена до пяти метров. Водителям остального транспорта достались полосы, суженные до трех метров. На всех поворотах с шоссе появилась специальная разметка.
Кроме того, на повороте с Волоколамки к станции метро "Тушинская" были перенастроены светофоры для оптимизации движения частного и общественного транспорта. Из центра в область выделенная полоса начинается примерно за 50 метров до поворота к метро, чтобы заранее "согнать" с нее частный транспорт, иначе автомобилистам пришлось бы перестраиваться прямо на перекрестке.
Самое большое сомнение, которое вызывает начавшийся эксперимент по разделению двух потоков - частного и общественного - это тот факт, что российские водители скорее всего попытаются воспользоваться более свободной "маршрутной" полосой для объезда пробок. Для предотвращения этого столичная ГИБДД усилит контроль за соблюдением правил дорожного движения на этом участке.
ГИБДД Москвы уже обратилась к водителям с просьбой не нарушать правила и предупреждает: первое время вдоль полосы будут дежурить инспекторы. Нарушителям грозит штраф 100 рублей за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Тем же, кто попробует там припарковаться, - штраф 300 рублей и задержание транспортного средства. Впрочем, по словам Бахирева, по крайней правой и сейчас ездит не более 5% машин.
Если эксперимент завершится успешно, то осенью выделенные полосы появятся еще на трех шоссе: Ленинградском, Ярославском и Энтузиастов, а также, возможно, на Кутузовском проспекте. На Ленинском же спецполосы решили не организовывать. |