Проекты Opel в России на первом этапе могут использовать льготные схемы, в частности, режим промсборки.
Этого не исключил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
"Opel будет и иностранной компанией, и российской одновременно и использовать и господдержку из России, и льготы промсборки, которые используют обычно иностранные автогиганты", - пояснил он. "Мы получили то, что хотели, а именно: Opel по низкой цене, но с огромными обязательствами, в том числе, с обязательствами сокращать на германских заводах Opel персонал.
Кроме того, есть тема, как технологический потенциал Opel и Magna использовать в интересах российского автопрома. Это не такая простая задача", - заметил Шохин. Он добавил: "Не так просто извлечь выгоды из приобретения Opel, поэтому очень хотелось бы, чтобы Герман Греф стал опытным автомобилистом. Он сумел из министра стать банкиром, дай бог ему стать умелым автопромовцем".
Сейчас Opel одна из самых приличных компаний, и удержать ее на высоком технологическом уровне, используя потенциал Magna, безусловно, теоретически можно. Но как этот технологический потенциал затащить в Россию? - сказал Шохин. -
Если мы всех дизайнеров, инженеров, конструкторов, изобретателей переведем сюда, мы получим ГАЗ или АвтоВАЗ. Стало быть, их лучше держать в той среде, в которой они находятся. Это будет равносильно импорту высоких технологий, сообщает Финмакрет. |