Власти Новосибирска, несмотря на отсутствие федерального софинансирования, обещают достроить и ввести в эксплуатацию тринадцатую станцию метрополитена "Золотая нива" в июне 2010 года, передает корреспондент РИА Новости.
"Для нас принципиально достроить станцию "Золотая нива" в 2010 году. В бюджете города предусмотрено 350 миллионов рублей, в бюджете области - 114. Итого, мы имеем 464 миллиона рублей наших бюджетных средств", - сказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
Однако, по его словам, чтобы сдать станцию в полном объеме и открыть движение, нужно еще 320 миллионов рублей, и городские власти очень надеялись на софинансирование из федерального бюджета.
Городецкий сообщил, что целевой бюджетный кредит Минфина на необходимые 320 миллионов рублей возьмет Новосибирская область. Это позволит сдать станцию метро ко Дню города - в июне 2010 года. Возвращать кредит 50 на 50 будут бюджеты региона и города.
"При этом, конечно, остается вопрос перспективы метростроения. Если не будет изменена позиция федерального центра по софинансированию территорий, которые строят метро, то, конечно, в этой экономической ситуации самим нам будет проблематично продолжать дальнейшее строительство направлений и станций", - подчеркнул градоначальник.
Он сказал, что считает решение о прекращении федерального финансирования метростроения в России "неправильным политически и экономически".
Новосибирский метрополитен - четвертая по вводу в эксплуатацию система линий метро в России. В настоящее время насчитывает 12 станций, расположенных на двух линиях. Метрополитен введен в эксплуатацию 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина - 14,3 километра. Последней из открывшихся станций новосибирского метро стала "Березовая роща", ввод которой состоялся в июне 2005 года.
Новосибирская подземка перевозит около 260 тысяч пассажиров в сутки. Максимальная нагрузка зафиксирована на уровне 360 тысяч пассажиров. |