В российских отелях и заведениях общепита планируется установить "счетчики копирайта".
Как передает портал OpenSpace, в ближайшее время ООО "Партнершип фо мьюзик" установит счетчики примерно в 50 ресторанах по России. Спецоборудование будет рассчитывать отчисления правообладателям в зависимости от частоты воспроизведения музыкальных композиций, а также вести отчетность и передавать данные правообладателям через сеть.
"Партнершип фо мьюзик", разработавшее технологию счетчика, будет иметь монополию на посредничество между гостиницами и ресторанами, с одной стороны, и организациями по защите копирайта (ВОИС и РАО) - с другой.
Новый проект выгоден в первую очередь ресторанам и гостиницам: сейчас ставки отчислений за музыку рассчитываются по метражу заведений, а не по числу реального проигрывания композиций.
Эксперты и представители индустрии отмечают, что проект имеет ряд недостатков. В частности, "счетчик копирайта" связан с компьютером и не сможет отследить радио, музыкальный телеканал или караоке. |