По слухам, Microsoft готовится представить новую форму продаж офисного пакета Office 2010, что позволит корпорации удержать заказчиков из крупного бизнеса.
Плата будет взиматься независимо от того, приобретается ли настольная версия или покупается "облачный" вариант, сообщает анонимный торговый партнер "Майкрософт".
Другими словами, новинка объединит в одном ценовом пространстве лицензирование и подписку на версии Office, запускаемые локально или на хостинге Windows Azure соответственно, либо же на версии Exchange и SharePoint, предлагаемые в форме настольных пакетов или удаленно по требованию через службу Business Productivity Online Suite (BPOS).
По мнению наблюдателей, "универсальное" лицензирование, прозрачно ликвидирующее разницу между настольными и хостинговыми типами приложений, позволит упростить использование Office в крупных компаниях. Действительно, требовательные клиенты обычно прибегают к приложениям Office, развернутым на их собственных серверах. Напротив, малоемкие потребители согласны пользоваться онлайновыми версиями Office, которые находятся на серверах "Майкрософт". Ключевое преимущество гибридной модели продаж в следующем: сразу после оплаты заказчики получают доступ и к настольному ПО, и к "облачному".
Комбинация настольных приложений из Office 2010 с "облачными" Office Web Apps (вместе с онлайновым хранилищем SharePoint Online) позволила бы также остановить утечку клиентов к недорогим или вовсе бесплатным веб-конкурентам - Google Apps, Zoho, VMware Zimbra. |