Глава московского метро Дмитрий Гаев заявил, что в 2010 году финансирование столичной подземки составит 30 млрд рублей, а это примерно на треть меньше запланированной ранее суммы.
Деньги на эти цели впервые будут выделяться исключительно Москвой, федеральные власти прекратили финансирование метро. По мнению Гаева, это приведет к замедлению темпов строительства столичного метрополитена на 8-10%, в других же городах России - Новосибирске, Казани, Самаре - развитие метрополитена практически остановится.
Как заявил начальник столичного метро Дмитрий Гаев на заседании производственно-хозяйственного актива, в 2010 году на строительство новых станций и линий из бюджета Москвы выделено 23,8 млрд рублей. "Мы будем работать с правительством города, чтобы довести эту сумму до 30 млрд рублей", - добавил он.
Выделяемая сумма позволит в 2010-2011 годах открыть станции метро Люблинско-Дмитровской линии ("Марьина Роща", "Сретенский бульвар", "Зябликово"), а через полтора года - станцию "Новокосино", а также приступить к продлению линии в район Кожухово. Кроме того, начнется строительство метро в Солнцево и третьего пересадочного контура, который соединит линии метро на расстоянии одной-трех станций от кольцевой ветки.
Согласно постановлению правительства Москвы N 961 от 2007 года, в 2010 году на строительство метрополитена должны были выделить 44 млрд рублей, это почти в два раза больше названной Гаевым суммы.
"Если бы не кризис, то деньги были бы. Ситуация осложняется тем, что в этом году федеральные власти впервые прекратили финансирование метро. Это уникальная для мировой практики метростроения ситуация", - пояснил Дмитрий Гаев, пишет "Коммерсантъ". |