Правительственная программа по утилизации старых автомобилей привела к тому, что новые "Жигули" в России стали дешевле подержанных аналогичных моделей АвтоВАЗа.
Из-за запуска новой программы по утилизации авто, которая подразумевает "скидку" в 50 тысяч при покупке новой машины российской сборки взамен сданного в утиль автохлама, многие российские автокомпании решили предложить покупателям дополнительные скидки на свои новые авто. АвтоВАЗ, например, снизил цену на "классику" до 99 тысяч рублей. В результате трехлетние автомобили той же модели стали дороже новых.
Продажи подержанных автомобилей "Жигули" семейства "классика" упали в 4 раза, сообщает крупнейший российский оператор по подбору подержанных автомобилей "ПодборАвто". По данным компании, в 2007-2008 году АвтоВАЗ продавал ежегодно около 600 тысяч новых Lada. Примерно 200 тысяч проданных авто - это вазовская "классика". Около 40% этих автомобилей после окончания гарантии уходили на вторичный рынок.
Средняя рыночная цена новой "классики" в 2007-2008 году составляла около 150 тысяч рублей, а стоимость трехлетнего автомобиля на начало 2010 года составляла около 100-120 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.
В настоящее время АвтоВАЗ предлагает купить новый автомобиль за 99 тысяч рублей. В результате стоимость новых "Жигулей" оказалась на 10-20% ниже стоимости трехлетних. Если раньше в России продавалось порядка 6 тысяч подержанных Lada классического семейства, то сейчас за первые две недели работы утилизационной программы было продано не более 800 машин. Сам же Волжский автозавод в рамках реализации утилизационной программы рассчитывает реализовать порядка 100 тысяч новых автомобилей, проданных с использованием сертификатов на 50 тысяч рублей. |