поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Google и Apple наперегонки скупают мелкие компании

<<назад

После того как гендиректор Google Эрик Шмидт ушел из совета директоров Apple, аналитики особенно внимательно следят за действиями обеих компаний, превратившихся из закадычных друзей в прямых конкурентов.

Как Шмидт, так и возглавляющий Apple Стив Джобс к чему-то готовятся - обе корпорации активно занялись поглощениями.


Самой крупной сделкой, ставшей своеобразной точкой отсчета, стала договоренность Google о покупке оператора мобильной рекламы AdMob за 750 миллионов долларов. Это очень большая сумма даже в масштабах Google. BusinessWeek в начале мая написал, что антимонопольщики тоже так считают. Шансы Google на захват рынка мобильной рекламы с помощью AdMob поуменьшились.

Apple тоже претендовала на AdMob, но, вероятно, не смогла уговорить владельцев компании. Впрочем, с такими деньгами - у Applе, судя по финансовым показателям, свыше 20 миллиардов долларов свободных средств - она смогла сначала купить оператора мобильной рекламы Quattro, а затем и создать собственную рекламную систему - iAd. Говорят, чтобы стать в ней рекламодателем, нужен бюджет не менее миллиона долларов.

Таким образом, сначала Google зашел на рынок мобильных телефонов. Затем Apple зашла на рынок мобильной рекламы. Теперь ход за Google - и ходят слухи, что компания разрабатывает собственный планшетный компьютер, который станет альтернативой iPad. Это будет очень неприятный для Apple проект, потому что Google в своем открытом стиле может отдать новую платформу на откуп производителям. Чтобы те, фигурально выражаясь, сообща запинали продукт Apple ногами.

В этом свете подозрительно выглядит апрельская покупка поисковым гигантом компании Agnilux. Последняя была основана выходцами из Apple и купленной же корпорацией Стива Джобса компании PA Semi, разрабатывающей микропроцессоры. Agnilux, по непроверенным данным, также занимается полупроводниками. К чему эти полупроводники применят - к серверам Google, мифическому планшету или какому-то третьему проекту - неизвестно.

Apple, в свою очередь, купила Intrinsity, производителя быстрых мобильных чипов, основным достоинством которых является сверхнизкое энергопотребление. Не надо даже гадать, в какие именно устройства корпорации можно вставить такой процессор. Буквально во все сразу.

Google в апреле купил небольшой стартап Plink, чей мобильный сервис умеет распознавать картины и выдавать информацию о них пользователю. Это приобретение добавит очков поиску Google по картинкам и, конечно, найдет свое применение в телефонах на базе Android.

Apple же в конце апреля купила Siri, создателя одноименного приложения для iPhone, осуществляющего поиск в Сети в соответствии с голосовыми командами. Такие технологии больше свойственны Google, но теперь своя команда для разработки голосовых интерфейсов есть и у Apple.

Из отчета венчурного подразделения Google о первом годе своей деятельности стало известно, что компания Эрика Шмидта вложилась в предсказателей будущего - шведско-американский стартап Recorded Future. Данный сервис анализирует новости и составляет прогноз будущих событий в той или иной отрасли.

Другая малопонятная покупка Google - израильская компания LabPixies, которая занимается разработкой виджетов с играми. Предположительно, LabPixies найдет себе место на персонализированной стартовой странице iGoogle и будет распространять свои произведения в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Кроме того, в начале мая Google купил Bumptop, чья одноименная программа превращает привычный десктоп в трехмерный виртуальный рабочий стол, в рамках которого можно разбрасывать, сгребать в кучи и даже вешать на стены файлы. И снова слухи: Bumptop научился работать с мультисенсорными дисплеями. Трехмерный интерфейс на сенсорном дисплее, например планшета, может стать важным конкурентным преимуществом.

Apple в декабре 2009 года купила онлайновый музыкальный сервис Lala. Сразу же поползли слухи о том, что вскоре из этого получится iTunes.com с потоковым воспроизведением песен. Эти ожидания пока не оправдались, а вот саму Lala Apple решила закрыть.

Конечно, на это могли быть самые разные причины, в том числе и подготовка к запуску веб-версии iTunes. Тем не менее, странным совпадением выглядит то, что Lala была одним из ключевых партнеров Google Music. Глава Apple в очередной раз наступил на ногу Шмидту. Конца этой войне не видно.

Ну и напоследок стоит упомянуть, что Google недавно вложил 38,8 миллиона долларов в две ветряные электростанции в Северной Дакоте. Казалось бы, при чем здесь Стив Джобс?

  • Армейский спецназ - история и факты
  • "Жизнь я считаю своей высшей наградой"
  • Противостояние в пустыне
  • В магазине Apple появилось приложение Google Voice
  • Google избавилась от multi-touch по просьбе Apple
  • HTC применила против Apple патенты Google
  • Apple и Google выступают за телевидение по Интернету
  • Антимонополисты против Apple и Google
  • Шкурный Валерий Иванович, Брянск
  • Иващенко Иван Тимофеевич, Москва
  • Масычев Иван Анисимович, Саратов


  •