Хотя гибридный автомобиль Chevrolet Volt еще не ушел в серийное производство, GM уже готовит ему на смену модель следующего поколения. Лейтмотивом разработки будущего Volt будет снижение стоимости и повышение экономичности.
Аккумуляторная батарея текущей модели стоит порядка $10 тыс., и GM предпринимает все возможные усилия, чтобы к моменту выпуска следующей модели, эта цифра снизилась на 50%.
Новый вице-президент GM, отвечающий за разработку автомобилей концерна, Карл Стрейк заявил, что компания рассматривает широкий диапазон возможностей, в том числе использование ротационных и двухцилиндровых бензиновых двигателей с мощностью 15-18 кВт. "Стоимость такого двигателя будет выше для производителя, однако расходы потребителей на топливо сократятся", - отметил он.
Что известно о Chevrolet Volt на текущий момент? Автомобиль приводится в действие 16-киловаттной литиево-ионной "Т"-образной батареей, которой хватает на 40 миль (около 65 км) пути. Согласно предварительным данным General Motors, двигатель автомобиля развивает 150 л.с, что позволяет Volt разгоняться до 100 км/ч за 9 с и развивать максимальную скорость 160 км/ч.
Батарея Volt может подзаряжаться от домашней электросети, причем при стандартном напряжении 120 В зарядка займет 8-10 часов, а при использовании преобразователя на 240 В - около 4 часов. Дополнительно Chevrolet Volt оборудован 4-циллиндровым двигателем объемом 1,2 л, который работает в режиме генератора электроэнергии. Двигатель внутреннего сгорания не подключен к трансмиссии, а работает только для подзарядки батарей, что позволяет Volt проехать дополнительно более 400 км. На полностью заряженной батарее и полном баке топлива Volt проезжает около 480 км, при этом расход топлива составляет менее 5 л на 100 км пути.
Что касается экономичности Volt, то официальные источники приводят следующие цифры. Средняя стоимость электроэнергии в США составляет менее $0,12 за 1 кВ/ч. Если автомобиль будет ежедневно проезжать менее 65 км, т.е. использовать только заряд батареи, то стоимость его "заправки" будет составлять около $1,5 в день. Для того, чтобы позволить потребителям сэкономить, некоторые сервисные компании будут рекомендовать зарядку батарей в часы спада потребления электроэнергии и предложат за это скидки. Впрочем, заряжать батарею вовсе не обязательно - Volt будет ездить и на органическом топливе, однако в этом случае все преимущества использования полного гибрида исчезают. |